В Голосеевском районе появится новый жилой комплекс
Градостроительный совет рекомендовал к дальнейшей разработке проект детального планирования территории в границах улиц Московской, Трутенко, Ломоносова, Конева, Касияна, Якубовского в Голосеевском районе столицы, сообщает ugmk.news.
В настоящее время на 96,5 га рассматриваемой территории располагается многоэтажная, усадебная и барачная застройка, а также зона коммунальных предприятий.
Проект предусматривает размещение на данной территории многоэтажной жилой застройки общей площадью 600 тыс. кв. м, а также необходимой транспортной и социальной инфраструктуры. Проектом определены места размещения четырех детских дошкольных заведений, также предусмотрены две школы и рекреационная зона с развлекательным центром по ул. Маршала Конева. Усадебная застройка будет сохранена.
Рассматриваемый план предусматривает размещение в пределах района студенческого городка. «На этой территории будут построены общежития на 8 тыс. мест для студентов вузов г. Киева и жилые дома для преподавательского состава ВУЗов», – отметила главный архитектор проекта Алла Логвиненко.
Что касается транспортной схемы района, проектом запланировано сооружение новой линии метро, а также развязки троллейбусных и автобусных маршрутов. Однако представленная пешеходно-транспортная схема, по мнению членов градсовета, нуждается в доработке.
Одна из основных проблем этого участка – высокие грунтовые воды. Данный фактор делает невозможным строительство подземный паркинга – соответственно, требуется выделить специальные участки под наземные автопарковки.
Вторая проблема – близость аэропорта Жуляны. Этот фактор повышает шумовой уровень и накладывает ограничения по высотности зданий (в данном случае, 16 этажей). Поскольку существует необходимость выделения участков под парковки и лимит этажности, плотности застройки будет невысокой (400 жителей на 1 га).
Мнения членов градсовета относительно проблемы аэропорта Жуляны разделились. Многие считают, что необходимости переносить аэропорт нет – этот фактор просто необходимо учитывать при дальнейшей застройке, и ограничение высотности домов из-за посадки самолетов также не является недостатком.
«Ограничение этажности повысит уровень комфорта проживания в этих домах, – отметил начальник Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Василий Присяжнюк. – Кроме того, относительно небольшая этажность упрощает эксплуатацию и обслуживание здания, а также снимает проблему обеспечения дополнительной пожаробезопасности объекта, которую вынуждены решать проектировщики высоток».
Однако не все члены градсовета согласились с данным мнением. Так, архитектор Лариса Скорик полагает, что аэропорт Жуляны в перспективе необходимо перенести для обеспечения нормального шумового уровня и с учетом перспектив дальнейшего развития застройки. «Воздушные коридоры можно изменить», – подчеркнула она.
Рецензент проекта Владимир Желтовский напомнил о необходимости соблюдать при проектировании жилой зоны санитарные нормы размещения канализационной насосной станции, которая существует в настоящее время на территории района. Кроме того, при определении санитарных зон необходимо учитывать возможность последующего расширения станции.
По мнению В. Присяжнюка, данный проект может быть реализован достаточно быстро – в течение одного года. Однако в действительности сроки строительства будут зависеть от объемов финансирования, наличия конкретных заказчиков на застройку этих территорий и скорости предоставления земельных участков Киевсоветом.
Деловое издание E-NEWS