• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • ЕБРР поддерживает развитие украинских портов

    Опубликовано: 2006-03-22 11:46:00

    Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поддерживает инициативу Министерства транспорта и связи Украины по созданию законодательных условий для возникновения частной собственности в украинских портах. Об этом сообщил директор ЕБРР в Украине Камен Захариев на международной конференции в Киеве «Перспективы Украины во внедрении государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах» 21 марта, предают «Подробности».

    «Мы полностью поддерживаем курс Минтранссвязи в области портов, чтобы допустить частную собственность, разделить регуляторную функцию и коммерческую», - сказал Захариев.

    «За государством необходимо оставить регуляцию портов в плане портовой администрации», - добавил представитель ЕБРР.

    Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь сообщил на конференции, что главной задачей Минтранссвязи в морской отрасли на ближайшие два года является реализация программы привлечения в порты частных собственников, создание морских администраций, которые будут осуществлять функции государственного контроля и регулирования.

    «Мы готовим проект закона, которым четко будет прописан статус портов, частных портов, акваторий, инфраструктуры. Необходимо один раз закрепить этот вопрос, чтобы больше не было никаких толкований и посягательств на государственные интересы», - подчеркнул министр.

    По его словам, законопроект будет вынесен на общественные слушания и экспертизу крупных иностранных компаний, работающих в этой сфере.

    Как напомнил Бондарь, в настоящее время инвесторы работают в украинских портах только через схемы совместной деятельности, что ограничивает возможности привлечения инвестиций и создает почву для конфликтов.

    Министр отметил, что в случае создания условий для возникновения частной собственности в портах на первом этапе эта схема будет отрабатываться на самых малых портах с плохой финансовой ситуацией и отсутствием перспектив развития. «На их базе отработаем механизм, а уже потом будем думать, что делать с крупнейшими портами», - сказал он.

    Согласно данным Минтранссвязи, перевалка грузов в 19 морских портах ведомственного подчинения в 2005 году сократилась на 2,15% - до 111,437 миллионов тонн, тогда как в 2004 году был зафиксирован рост на 0,7%. При этом частные перевалочные комплексы нарастили объем морской грузоперевалки на 46,3% - до 29,7 миллиона тонн, увеличив свою долю в совокупном объеме работы морского портового сектора до 21,4%.

    Крупнейшими портами Украины остаются Одесский (объем перевалки грузов в 2005 году снизился на 12,1% - до 26,85 миллиона тонн), «Южный» (рост на 9,7% - до 20,7 миллиона тонн), Ильичевский (рост на 0,6% - до 14,97 миллиона тонн) (оба - Одесская область) и Мариупольский (Донецкая область, объем сохранился на уровне 2004 года - 14,77 миллиона тонн).

    В таких небольших морских портах, как Севастопольский, Ялтинский или Скадовский, в минувшем году объем перевалки составил соответственно 0,31 миллиона тонн, 0,28 миллиона тонн и 0,32 миллиона тонн.

    proUA

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.