• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Петр Ющенко: "Я на Президента не влияю"

    Опубликовано: 2006-03-24 12:27:00

    Брат Президента Петр Ющенко — очень редко общается с прессой. Интервью «ЭИ» стало, кажется, первым опытом общения с печатными СМИ человека, ко мнению которого прислушивается глава государства. Один из пионеров еще советского бизнеса, сейчас он — активный и весьма влиятельный политик в провластном лагере.

    — Вы были первым советским предпринимателем, отправившим продукцию (пух и перо) на экспорт в США. Каким бизнесом занимаетесь сейчас?

    — Я уже стар для этого, всему свое время. Еще недавно, особенно лет восемь назад, было очень трудно заниматься бизнесом, даже не хочется об этом вспоминать. Мы искусственно прервали свой бизнес — официально сообщили о прекращении предпринимательской деятельности в 2000 году.

    Виктор Андреевич был главой НБУ, правительства. Вам это не помогало?

    — Было хуже, чем при прочих равных условиях.

    Политика более приемлемая сфера деятельности, чем бизнес?

    — Мне очень по душе Комитет по вопросам культуры и духовности, в котором я работаю. Я член подкомитета по вопросам религии, и проблемы нашего общества в этой сфере мне особенно близки (в этом комитете работает всего два депутата.— Ред.). Намного ближе, чем бизнес.

    Как изменилась Ваша жизнь, когда Виктор Андреевич стал Президентом?

    — Я к этому отношусь философски. В принципе, все меняется, не меняются только дураки. Я давно привык к переменам — таков мир. Я уже в определенном возрасте, и новое отношение мира к моей личности меня не трогает. Я не реагирую на подобные изменения и отношусь к этому спокойно. Я стараюсь не менять основные морально-этические стандарты, присущие мне как человеку. Перед Богом все равны, и все проходит…

    В чем проявляется новое отношение к Вам мира?

    — Проявления многообразны. К примеру, приезжаю в Зачепиловский район (Харьковской обл.— Авт.). Ко мне обращаются люди, рассчитывая, что их письмо сразу же окажется у Президента, и их проблемы легко решатся. От мира нельзя отгородиться, и приходится разбираться, где действительно необходимо помочь, а где меня просто пытаются использовать.

    А как Вы реагируете на попытки пролоббировать через Вас какие-либо решения у Президента?

    — С подобными просьбами ко мне часто обращаются разные люди, в том числе и достаточно известные в кругах национального истеблишмента. Я говорю таким людям: «Я на Президента не влияю». И это действительно так: если на Президента влияют — значит, что-то не в порядке. Я понимаю его состояние, когда он слушает за один день десятка полтора мнений по какой-то проблеме. Президент перегружен информацией. Я не имею морального права вносить свое, безусловно, субъективное предложение, которое может повлиять на решение Президента. Это даже опасно. К тому же чаще всего ко мне с такими просьбами обращаются люди, которых Президент знает гораздо лучше, чем я. Как я могу ему что-либо советовать? Повторю: я отношусь к этому очень осторожно.

    Я часто думаю, возможно, капля информации от меня на подсознательном уровне повлияет на Президента сильнее, чем объективная информация.

    Вы часто встречаетесь с Виктором Андреевичем?

    — Трудно определить конкретные промежутки — бывает, каждую неделю, бывает раз, в месяц.

    В начале нынешнего года появились сообщения о том, что Вы лично курируете газовую сферу, и невыгодные для Украины газовые соглашения подписаны с Вашей подачи. Также мелькала информация, что у Вас есть доля в «РосУкрЭнерго»…

    — Интересно, что после этих заявлений никто не подошел ко мне в кулуарах ВР и не потребовал объяснений «по горячим следам». Над этим стоит задуматься: разжигать этот виртуальный огонь или потребовать доказательств у обвинителей. Если доказательства есть — это большой козырь. Если их нет, тогда необходимо написать, что этот источник лживый, это источник негатива. Лжесвидетельство — нарушение девятой заповеди!

    Вы отрицаете все, что о Вас говорилось в этой связи?

    — Абсолютно. С момента этих заявлений прошло время, и вы убедились, что обвинения бездоказательны. Это уже не актуально. Компания «РосУкрЭнерго» существовала при прошлой власти. Как я мог в те годы быть допущен к этой компании, к этому корыту? Эту структуру создавала прошлая власть. Можно только догадываться, что ее учреждали те, кто руководил страной на тот момент и отвечал за состояние дел в отрасли. Но я не могу назвать имен, я не видел этого. Тут я ставлю точку.

    Сейчас говорят о том, что коррупционная система, созданная в нефтегазовом секторе нашей страны, не разрушена, а целиком перешла по наследству к новой власти…

    — Эта система очень формальная. Участник где-то должен быть засвечен, без этого не обойдется. Я никогда в жизни не поставил, не купил, не продал ни одной тонны нефти, ни одного кубометра газа. Это издержки моего положения — брата Президента. В нашем обществе это неизменный атрибут такого положения, обратная сторона медали.

    Информация о том, что Вы будете представлять интересы холдинга российского бизнесмена Александра Бабакова в Украине из того же разряда?

    — Из того же. Бабакова в этом году я не видел, и разговоров никаких с ним не было. У меня нет даже его телефона, хотя я с ним знаком. Мы познакомились с Бабаковым в 2004 году. Он приезжал в Украину вместе с Рогозиным зимой 2004 года. Я не имею никакого отношения к капиталу, к деятельности, к бизнесу г-на Бабакова. Сегодня я впервые услышал, что собираюсь председательствовать в его холдинге.

    Почему, с Вашей точки зрения, распалась «оранжевая команда»?

    — Она не распалась. Вспомните, как отправили в отставку премьера Ющенко. К нему вдруг начали идти люди. Не было ни партии, ни объединения, ничего. Всего за несколько месяцев оформилась реальная оппозиционная сила. И это был Ноев ковчег.

    — Стекались все, недовольные режимом…

    — Недовольные не режимом, а жизнью. Тогда начала формироваться даже не команда, а неформальное объединение, где обсуждалось будущее. Формальную сторону еще предстояло создать. В «Нашей Украине», которая вышла на выборы 2002 года, был представлен широкий диапазон мировоззрений и взглядов на будущее страны. Объединяющим и сдерживающим фактором для разноплановой команды был ее лидер.

    Не принципы?

    — Безусловно, принципы тоже. Но сами принципы провозгласил лидер, и с ними согласились. Если лидер есть — позиция у блока одна. Если лидер уходит, то и принципы известны, и участники те же, но последствия совершенно другие. Это очень ярко отразилось на фракции: она подвергалась постоянным атакам на протяжении 2002-2004 годов. Все властные структуры работали на развал этой фракции. Но она была монолитна. И вот лидер пошел на формальную должность — на президента — отдалился. И сразу начались дрязги.

    Чем вызван, по Вашему мнению, конфликт Президента с Тимошенко?

    Уточните вопрос, в чем Вы видели признаки конфликта?

    Методы, которыми Тимошенко руководила страной, часто вызывали сопротивление у Президента, например, решение бензинового кризиса.

    — Это не конфликт. Рассуждая так, мы идем, как обыватели, по запрограммированному сторонниками блока Тимошенко пути. Конфликта не было.

    А что было?

    — Были неверные, непрофессиональные действия правительства, которые Президент исправлял.

    Если все было так плохо, почему Президент так долго терпел правительство Тимошенко? Это стало основанием для заявлений о его нерешительности.

    — Мы возвращаемся к технике реагирования. Очень важно дать человеку шанс. Система очень громоздкая. Президент действовал следующим образом: ошибка правительства, замечание Президента, поправка, подсказка. Затем все снова и снова. С позиций сегодняшнего дня оптимальный срок отставки был бы 1 мая. Однако хотя человек и имеет образ Божий, он не знает завтрашнего дня.

    Вы знаете Виктора Андреевича очень хорошо. Как Вы считаете, он может, отставив человека однажды, поставить его премьером во второй раз?

    — Этот вопрос к Президенту. В своей жизни я размышляю только о том, на что я влияю. Может быть, вам кажется, что в стиле Президента говорить об этом на кухне? Это не так. Я об этом его даже не спрашивал и не спрошу. А сам не берусь прогнозировать.

    Тимошенко для Вас — случайный попутчик, оступившийся товарищ или враг?

    — Знаете, у Будды есть изречение: «Никто не враг, никто не друг тебе, но каждый человек тебе учитель». Вот так и Тимошенко.

    — Она Вас многому научила?

    — Надо отойти от эмоций. Когда речь идет о таких материях, то не стоит говорить о друзьях, это не та категория. И вообще, с друзьями надо дружить, а не работать. Иначе рано или поздно их потеряешь.

    А как Вы оцениваете сентябрьскую пресс-конференцию экс-госсекретаря Александра Зинченко? Это тоже не конфликт?

    — Это было 5 сентября 2005 года. Президент мне сказал тогда: «5 сентября год назад меня отравили». В мире нет случайностей. Мы еще не можем до конца осознать, из какого болота, из какой мерзостной системы мы выходим. Мы сейчас, как иудеи, бредем в пустыне, но мы уже не возле кормушки пахана.

    — Сейчас говорят о том, что после парламентских выборов новая ВР инициирует импичмент Президенту по состоянию здоровья.

    — Президент работает…

    Почему общество не информируют о состоянии его здоровья?

    — Президент работает, о чем еще информировать общество? Вы задали обществу вопрос, чьи грехи он на себя взял, за кого он мучается? Вы это позволили себе? Как будто не было ничего. Представьте, в центре Европы отравлен Президент, а мы, немые и подлые рабы, ищем жареные факты. Вы спросите об этом народ, огромными буквами спросите: кто мы тогда, если перед камерами сидит отравленный Президент. У нас нет ни жалости, ни тревоги, ни размышлений. Также иудеи не верили Моисею, хотели вернуться в Египет, в прошлое. То, что в грязи, в мусоре, — мы поднимаем. Об этом поговорить у нас времени хватает.

    Готова ли Ваша политическая сила формировать коалицию с Партией регионов?

    — Я думаю, что объединить может содержание — предмет деятельности. Безусловно, трудно представить подобное. Но, как говорят мудрые люди, это тоже Украина. Никуда ты ее не денешь. Все допустимо. Но это вопрос, на который необходимо давать ответ через пару недель.

    До выборов велись переговоры между НСНУ и какими-либо другими политическими силами, в частности, с Партией регионов и БЮТ?

    — Я не был причастен не только к переговорам, но и к обсуждению того, вести их или нет. Я знаю, что официального решения по этому вопросу партия не приняла. Но когда в ресторане встречаются вторые-третьи лица политических сил и запускают «пробные шары», — это переговоры или нет? Безусловно, переговоры. Такое общение происходит постоянно.

    Вашего брата часто обвиняют в кумовстве — назначении на руководящие посты родственников, друзей, знакомых…

    — У нас что, в традициях общества никогда такого не было, и только Президент позволяет себе такие вольности? Ближайшее окружение главы государства составляют его единомышленники, люди, объединенные общей идеей, и это окружение формировалось не один год. В кумовья принято брать людей из ближайшего окружения. Так что ничего удивительного здесь нет.

    «Наша Украина» будет снова выдвигать кандидатуру Юрия Еханурова на премьерский пост?

    — А почему бы и нет! Он первый номер в списке, он хорошо справляется со своей работой, к нему нет претензий.

    Но недавно Юрий Ехануров дал прогноз роста ВВП (6%), который даже министр экономики Арсений Яценюк счел в два раза завышенным. Это предвыборное?

    — Нет, перед Украиной стоят два пути развития: стимулировать экономику или развивать социальную сферу. Каждому из этих путей соответствует свой вариант прогноза ВВП.

    Персона

    Петр Ющенко, народный депутат Украины.

    Родился в 1946 г. в с. Хоружевка Сумской области.

    В 1970 г. окончил Харьковский институт городского хозяйства.

    В период с 1972 по 1976 гг. работал на Харьковском ремонтно-механическом заводе механиком, затем главным энергетиком.

    1976-1979 гг. — главный инженер, затем директор в системе местной промышленности.

    1979-1989 гг. — заместитель начальника областного управления местной промышленности.

    1991-1995 гг. — генеральный директор советско-американского совместного предприятия.

    До 2000 г. — руководитель ряда частных предприятий: ООО «Сула», ООО «Слобода».

    С 2000 г. предпринимательская деятельность приостановлена

    С 2002 г. до настоящего времени — народный депутат Украины, № 40 в списке НСНУ.

    Награды: Ветеран труда СССР.

    Женат , имеет двух детей.

    "Экономические известия"

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.