• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Саддам: Будет резать уши, языки и руки...

    Опубликовано: 2006-03-29 14:21:00

    Саддам Хусейн дал первое сенсационное интервью из багдадской тюрьмы. В нем он называет себя единственным правителем Ирака, угрожает поддерживать терроризм, резать языки, уши и руки и разрушить Ирак до основания. Эти высказывания наверняка усугубят положение Саддама на продолжающемся слушании его дела.

    Первое некупированное обращение Саддама Хусейна к иракскому народу из тюрьмы. Как удалось договориться о беседе с экс-диктатором и последующей публикации – не вполне понятно. Впрочем, многое объясняет содержание беседы с Саддамом. Оно явно на руку Западу и иракскому трибуналу.

    Первое впечатление – Хусейн сильно озлоблен, унижен, а возможно, и психически нездоров. В ходе интервью он обращает свой гнев не столько на западных оккупантов, сколько на предателей-иракцев.

    С особенным презрением экс-диктатор говорит о бывшем вице-президенте Иззате Ибгариме ад-Дури, занимавшим во времена правления Саддама пост заместителя председателя Совета революционного командования Ирака и, по некоторым данным, формировавшим тайную оппозицию незадолго до свержения Саддама в апреле 2003 года. Считается, что после ареста Саддама ад-Дури руководил деятельностью иракских антиправительственных формирований. О судьбе и местонахождении ад-Дури сейчас ничего не известно.

    Интервьюеры дали прослушать Саддаму фрагменты недавнего обращения Иззата Ибрагимома ад-Дури к главам арабских государств (подлинность этой пленки официально не удостоверена). В обращении содержится призыв «признать иракское сопротивление как единственного законного представителя иракского народа» и бойкотировать «нынешний режим агентов и предателей». В этом обращении, которое транслировал в этом месяце телеканал «Аль-Джазира», ад-Дури, по сути, возлагал на себя полномочия Саддама по борьбе с иностранными оккупантами. Саддам Хусейн, прослушав интервью, сказал, что ад-Дури обращался к арабским странам в качестве лидера Ирака, что недопустимо. Только он (Хусейн. – «Газета.Ru») является единственным легитимным властителем страны, и только ему позволено представлять Ирак на переговорах с другими странами и официальными лицами. Серия эмоциональных высказываний Саддама, последовавших за демонстрацией пленки, уже наводит на мысль о его умственном нездоровье.

    «Мне не стыдно сказать это, но Ирак без Саддама Хусейна гроша ломаного не стоит. Следовательно, я буду счастлив, если Ирак превратится в пыль. Да здравствует Ирак – значит Да здравствует Саддам. Чего стоит Ирак без Саддама?» – говорит подследственный экс-диктатор.

    Далее в интервью Саддам призывает к наказанию Иззата ад-Дури, потому что тот, по его словам, «прожег ему сердце». «Как-то, – вспоминает Садам – ад-Дури выступил с речью на собрании «Союза иракских женщин», не спросив моего согласия. Тогда я плюнул ему в лицо, но простил. Он вынул носовой платок и стал утирать лицо. И я тогда сказал ему: «Послушай, Иззат, на этот раз я тебя прощаю, но клянусь моей честью и честью нашей арабской нации, если ты повторишь ошибку, я отрежу тебе язык». «Он снова выступил с речью без моего ведома», – продолжает Хусейн. «Наказание, которого я хотел бы для него, – это отрезать его язык и уши. Если же он и дальше будет общаться от моего имени, как делают глухонемые, надо будет отрезать ему руки», – добавил подсудимый экс-диктатор.

    В телефонном интервью «Аль-Файхаа» есть еще один важный момент, наверняка порадующий американское руководство и иракский трибунал.

    Саддам признается, что «не стал в тюрьме апатичным и не ушел от политики и не оставит попыток поддерживать терроризм».

    Возможно, слово «терроризм» – и не вполне правильный перевод с арабского, который сделали специалисты телеканала «Аль-Файхаа», и Саддам имел в виду иракское, главным образом суннитское сопротивление оккупации. Однако США теперь наверняка воспримут слова Хусейна как доказательство поддержки его режимом террористов разного толка, включая «Аль-Каиду». О том, что связи правительства Саддама с бен Ладеном существовали, говорится в большинстве отчетов американских спецслужб. И вот теперь Саддам сам публично признает факт связи с исламскими радикалами.

    В ходе интервью «Аль-Файхаа» Хусейн признается, что использует почти каждое судебное заседание по его делу как политическую трибуну.

    «Если я не говорю на суде политические речи, у меня болит сердце», – заявил Саддам.

    Напомним, что на одном из последних заседаний, 15 марта, Хусейн назвал суд над ним «комедией». На том же заседании экс-президент Ирака коснулся взрывов в шиитской мечети в Самарре в феврале этого года, после которых в стране произошел всплеск волны религиозного насилия. «Мои убеждения подсказывают мне, что великий народ Ирака совершенно не причастен к этим событиям», – заявил Саддам. Когда судья потребовал от него не превращать суд в политическую трибуну, Саддам парировал: «Я глава государства».

    Что касается слушаний дела Саддама и его семерых подельников – бывших коллег по кабинету и партии «Баас», то они, как считают эксперты, могут затянуться. По мнению ливанского юриста, члена Комитета защиты бывшего иракского лидера Бушра Халиль, суд по делу о массовом убийстве крестьян-шиитов в деревне Ад-Дуджейль в 1982 году проходит с большими нарушениями юридических норм и полностью находится под американским контролем. «Мы находимся только в начале процесса защиты. После того как будут заслушаны показания подсудимых, предстоит еще обсудить материалы обвинения, а затем защита вызовет своих свидетелей. Все это потребует времени», – сказала Халиль.

    Очередное, восемнадцатое, заседание суда над бывшим иракским лидером и его сподвижниками состоится 5 апреля.
     
    "Газета.RU"
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.