• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Объем российского фармацевтического рынка

    Опубликовано: 2005-03-18 10:03:49
    Объем российского фармацевтического рынка в 2004 году вырос на 27% по сравнению с 2003 годом и оценивается в $5.6 млрд. в ценах конечного потребления ($4.6 млрд. в оптовых ценах). Согласно данным "Розничного аудита лекарственных средств в РФ" компании RMBC, объем аптечного рынка России в 2004 году на 26.8% превысил аналогичный показатель 2003 года и составил $3.4 млрд. в оптовых ценах. Такая же динамика отмечена и у госпитального сектора, объем которого увеличился на 26% за отчетный период и составил $892 млн. в оптовых ценах.

    В рейтинге ведущих производителей по объему аптечных продаж доля Aventis (3.6%) уменьшилась, в результате чего компания уступила первую строчку компании Berlin-Chemie/Menarini Pharma (3.7%), значительно увеличившей свою долю. За ними следуют Gedeon Richter Ltd. (2.9%) и компания Servier Pharmaceuticals (2.9%), поднявшаяся с 9 на 4 место. Далее в топ-десятке - Pfizer International Inc (2.7%) и другие.

    Лидером среди торговых наименований по объему аптечных продаж, по оценке RMBC, является настойка боярышника (0.9% от объема розницы), занимавшая третью позицию в рейтинге год назад. Но-шпа и Мезим форте с аналогичными долями на втором и третьем местах соответственно. Виагра и Актовегин завершают пятерку самых популярных лекарственных средств на российском розничном фармрынке. Наибольшего увеличения объема продаж в 2004 году достиг Предуктал, благодаря чему препарат переместился с 53 места на 9 и вошел в десятку ведущих лекарственных средств.

    Компании Aventis Intercontinental по-прежнему принадлежит первое место по объему госпитальных закупок, однако ее доля уменьшилась на 26% по сравнению с предыдущим годом и составила 3.8%. За ней следуют Pfizer International Inc. (3.6%) и Sanofi-Synthelabo (3.5%). Далее в рейтинге - Gedeon Richter Ltd., AstraZeneca и другие.

    Лидером среди торговых наименований по объему госпитальных закупок является Натрия хлорид (2.4% от объема). За ним следуют Цефазолин (2.1%), Меронем (1.4%) и Глюкоза (1.3%). Завершает пятерку Альбумин (1%), значительно увеличивший свою долю в госпитальном секторе, благодаря чему препарат переместился с 15 места на пятое.

    По словам директора департамента маркетинговых исследований RMBC Виктории Соколовой, которые приводятся в сообщении, "рейтинг лидирующих производителей остается стабильным, и перестановки в нем в большей степени связаны с происходящими слияниями и поглощениями. Это относится и к отечественным производителям, среди которых за последний год произошло несколько слияний (ICN-Россия вместе с Уфавита и Фитофарм НН образовали Фармстандарт; Биохимик, Биосинтез и Синтез слились в ФАРМ-Центр). В перспективе могут измениться и позиции недавно проданных крупнейших заводов, Акрихина и Нижфарма, что связано с возможной реорганизацией производственного портфеля на этих предприятиях и ожидающимися инвестиционными влияниями. Также в последнее время появились признаки готовящейся продажи компании Верофарм, что, очевидно, приведет к динамике ее позиции в будущем". Информирует ХимБизнес. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.