• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Российский рынок ПК вырос в четвертом квартале на 12,1%

    Опубликовано: 2005-03-11 18:13:31
    Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в четвертом квартале 2004 года. Общий объем рынка компьютеров за данный квартал составил около 1,505 млн. штук. 81% продаж в натуральном выражении пришелся на настольные ПК, 13% - на ноутбуки, 4% - на карманные компьютеры (КПК) и менее 2% - на серверы (на платформе Intel). Объем продаж ПК вырос на 12,1% в сравнении с аналогичным периодом 2003 года. Рост объема продаж на рынке ноутбуков рост составил 55,3%, продажи КПК увеличились на 100%, а продажи серверов - на 25,9%. Лидерами продаж ПК по итогам квартала стали компании Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard, Kraftway, суммарная доля которых составила 19,9% продаж настольных ПК. В сегменте ноутбуков лидирующие позиции занимают Acer, Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung, на их долю приходится 62,1% всех продаж. В состав лидирующей группы компаний в сегменте КПК вошли Asustek, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Nokia, PalmOne, их совокупная доля составила 84% продаж КПК в натуральном выражении. В серверном сегменте первые позиции занимали Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, IBM, Kraftway, суммарно эти компании контролируют 62,7% продаж в натуральном выражении. Общий объем продаж на рынке мониторов в четвертом квартале прошлого года составил 1,77 млн. штук, что выше показателей 2003 года в штучном исчислении на 19,5% и на 24,4% - в денежном. За год средневзвешенная стоимость мониторов несколько увеличилась. К концу 2004 года ЖК-мониторы так и не смогли преодолеть отметку в 50% рынка, однако аналитики уверены, что это произойдет уже в текущем квартале. Лидером рынка по-прежнему является компания Samsung, далее следует LG, третье место занимает Philips. Четвертый квартал оказался рекордным по количеству проданных принтеров, и объем рынка достиг 1 млн. устройств, что на 14% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем рынка в денежном выражении превысил 190 млн. долларов США. Продажи струйных устройств превысили продажи прочих видов принтеров. В струйном сегменте ведущими вендорами стали Canon, Epson и Hewlett-Packard. По количеству проданных лазерных принтеров в тройку лидеров входят Canon, Hewlett-Packard и Samsung. Продажи настольных многофункциональных устройств выросли в количественном отношении больше чем в три раза (почти до 180000 штук) относительно результатов четвертого квартала 2003 года. В денежном выражении объем рынка увеличился в 2,5 раза и достиг 47 млн. долларов США. Наиболее высокие темпы роста демонстрировали струйные МФУ, их рыночная доля в количественном выражении превысила 50%. Лидеры рынка прежние - Hewlett-Packard, Samsung и Xerox (лазерные МФУ), а также Epson, Hewlett-Packard и Lexmark (сегмент струйных устройств). В отчетном квартале на российский рынок были поставлены 16000 мультимедийных проекторов. Средняя цена одного устройства опустилась ниже 2000 долларов США, год назад проектор стоил на 500 долларов США дороже. По итогам квартала лидировали Benq, Sanyo и Toshiba. Вплотную за лидерами следовали Epson, InFocus, NEC, Panasonic, которые следуют вплотную за лидерами. Рынок плазменных панелей и телевизоров вырос в 2,25 раза против показателей четвертого квартала 2003 года и равен 27000 устройств. Средняя стоимость аппарата составляет около 4000 долларов США, что почти на 1500 долларов США ниже уровней годовой давности. Доля традиционно доминирующего типоразмера плазменных панелей - 42 дюйма - за год выросла более чем на 3% и сейчас превышает 70%. Лидирующая тройка - Panasonic, Philips и Sony. Сильны также позиции таких вендоров, как Pioneer и Samsung. ЖК-телевизоров, информационных ЖК-панелей и "гибридных" ЖК-мониторов с функцией телевизора (только полноцветные стационарные устройства с диагональю от 13 до 46 дюймов) за квартал было продано около 76000 единиц, что более чем в четыре раза выше показателей аналогичного периода 2003 года. Несмотря на значительную ценовую эрозию средневзвешенная стоимость снизилась несущественно. Лидировали по объемам продаж Philips, Samsung и Sharp. Кроме того, значительные объемы продаж показывают LG и Sony. На рынке ИБП в IV квартале 2004 г. было продано почти 517 тыс. устройств, а в денежном выражении объем продаж составил около 79 млн. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года натуральные показатели выросли на 16%, а стоимостные - на 18%. В пятерку лидеров по итогам квартала вошли APC, PowerCom, Eaton Powerware, Ippon и PowerMan. В четвертом квартале было продано около 240000 сканеров - на 20% больше, чем за тот же период 2003 года. Объем рынка в деньгах вырос почти на 14%, до 20 млн. долларов США. В структуре продаж по-прежнему доминируют сканеры нижних ценовых категорий - суммарная доля двух подсегментов устройств (до 100 долларов США и 101-200 долларов США) в штучном выражении составляет более 95%. По количеству проданных сканеров первенство сохраняют Epson, Hewlett-Packard и Mustek, на долю которых в исследуемый период пришлось около двух третей всех продаж. Итоги 2004 года в целом ITResearch объявит во второй половине марта. Источник: computerra. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.