Свою экспансию в Россию LG Chem начала с продажи двух видов оконных профилей - L-700 с повышенной теплоизоляцией и L-600 с продолжительным сроком эксплуатации. Компания заключила договоры с рядом российских дилеров пластиковых окон и начала рекламную кампанию. В частности, по словам Марии Спасибо, LG Chem выкупила главный спонсорский пакет выставки "Мосбилт-2005" стоимостью в $30 тыс. , а также готовится к кампании по продвижению своих окно в семи городах России-миллионниках.
Некоторые участники рынка считают, что LG опоздал с выходом на российский рынок. Так, по оценке генерального директора ОАО "Монблан", крупнейшего российского производителя окон Сергея Нагребельного, объем российского рынка пластиковых окон, в физическом измерении составляет 250-300 тыс. тонн в год, в денежном - около $100 млн. "В 2004 году разрыв между предложением и спросом сравнялся, в первую очередь, за счет активных продаж лидеров рынка - немецких компаний КВН, VEKO, "Рейхау". Потеснить их тяжело: на долю этой "пластиковой тройки" уже приходится около 50-60 % российского рынка" , - сказал он. По оценке Нагребельного, максимум, на что может рассчитывать LG Chem, - это 15 % российского рынка. "Рынок уже насыщен, и его дальнейшее развитие полностью зависит от динамики рынка первичного жилья и ипотеки" , - заключил он. Напротив, глава аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова полагает, что поскольку "рынок пластиковых окон привязан к росту строительного рынка, а он, по нашим оценкам, прибавляет по 20-25 % в год" , у LG Chem в России хорошие перспективы.
Похоже, на позитивный сценарий рассчитывают и сами корейцы. Мария Спасибо говорит, что пластиковыми окнами LG Chem не ограничится, и в будущем намерена продавать в России весь свой ассортимент - от зубной пасты до отделочных материалов.
По мнению экспертов, интерес иностранных компаний к этому сегменту российского рынка продиктован тремя причинами. "Во-первых, структура рынка, наконец приобрела цивилизованный вид", - поясняет управляющий директор маркетингового агентства Promaco Кирилл Семенов. - "Во-вторых, Россия - это 140 млн населения, огромный по емкости рынок. Наконец, в России - за пределами МКАД - вместо конкуренции лишь сбытовая экономика: предлагают не то, что нужно клиенту, а то, что есть на складе".
Справка:
LG CHEM - лидер химической промышленности Кореи, специализируется на производстве химикатов, полимеров, производственных материалов, информационных и электронных технологий. Объем продаж составляет $50 млрд в год. Компания контролирует около 50 % корейского рынка оконных профилей. Информирует ХимБизнес.
e-news.com.ua