Немецкий автомобилестроительный гигант Volkswagen (VW) преодолевает кризис продаж в Китае за счет введения на рынок новых моделей и программы экономии. После убытков в прошлом году концерн увеличил количество проданных автомобилей на одну треть и получил заметную прибыль по итогам первого полугодия. ...
Главное — удержать рынок
«В прошлом году VW впервые понес в Китае убытки. Они составили 119 млн. евро. За шесть месяцев текущего года мы получили 37 млн. евро прибыли. Прогноз на второе полугодие также выглядит позитивно. Производительность концерна в Китае выросла на 30%. В 2006 году мы продадим значительно больше, чем 600 тыс. автомобилей, — говорит глава представительства VW в Китае Винфрид Фаланд. По его словам, эти успехи стали возможными благодаря реализации программы экономии, начатой год назад. Ее цель — снизить расходы концерна до конца 2008 года на 40% — будет выполнена более чем на половину уже до конца текущего года.
Фаланд черпает уверенность из хороших показателей возглавляемого им подразделения. Продажа марок VW и Audi в Китае (без Гонконга) к августу выросла на 29,5% по сравнению с прошлым годом. По оценкам Фаланда, группа VW должна продать в Китае в этом году около 665 тыс. автомобилей. Рост составит около 17%. VW рассчитывает, что всего в 2006 году на рынке Китая будет реализовано около 3,8 млн. легковых автомобилей всех производителей (2005 год — 3,3 млн.). При этом немецкий концерн удержит свою долю рынка в 17,5%.
Десять новых моделей за четыре года
«До 2010 года группа VW хочет выставить на рынок в Китае около десятка новых моделей. В будущем концерн будет больше ориентироваться на запросы азиатских клиентов. Этот план воплощается в новом Polo, который уже несколько месяцев предлагается в китайском дизайне. Мы лидеры рынка в Китае и хотим ими остаться в дальнейшем», — говорит Фаланд.
Топ-менеджер VW приехал в Пекин в прошлом году, чтобы вывести подразделение концерна из кризиса на втором по важности рынке сбыта. Напомним, что VW в то время переживал провал по продажам. Этим едва не воспользовались конкуренты, чтобы отвоевать у немцев их часть рынка.
Производственные мощности загрузят по полной
На сегодняшний день VW вместе со своими партнерами (FAW в Чангчуне и SAIC в Шанхае) располагает в Китае двумя большими автозаводами. Однако производственные мощности в 900 тыс. автомобилей на треть превышают количество производимой продукции. Поэтому загрузка мощностей обеспечивается за счет производства автомобилей других марок. В частности, предприятие в Чангчуне намерен использовать концерн Audi. Шанхайский завод «загрузит» чешская Skoda, которая выйдет на китайский рынок в конце текущего месяца.
В Чангчуне VW совместно с FAW производит модели Sagitar, Jetta, Bora, Golf и Caddy, а также Audi A6 и A4. Совместно c SAIC производятся Passat, Santana, Polo и Golf, а с будущего года — Skoda. По словам Фаланда, в ближайшие годы в Китае будут производиться и поставляться на рынок три модели чешской марки: Octavia, Fabia и Superb. До 2010 года чехи собираются занять в Китае от 2,5% до 3% рынка. Skoda будет покупать на месте около двух третей комплектующих. При этом доля изготовленных на месте деталей к 2008 году должна подняться до 80%. Сегодня этот показатель составляет 73%. Концерн планирует ежегодно производить закупки у 70 крупных поставщиков на на сумму в $1 млрд.
Volkswagen в Китае
К настоящему времени VW инвестировал в Китай более 6 млрд. евро.
По словам главы концерна в Китае Винфрида Фаланда, в будущем VW будет вкладывать в местное производство от 5% до 6% оборота в Поднебесной. Однако сейчас все инвестиции в новое производство временно приостановлены в связи с преодолением кризиса. VW рассчитывает, что в ближайшие годы рост китайского рынка автомобилей составит 10%.
И это несмотря на то, что продажи затрудняются растущими ценами на бензин, высокими требованиями по защите окружающей среды и кредитными ограничениями. Наибольшим спросом в Китае пользуется модель Jetta. На конец августа продажи этого автомобиля увеличились на 25%.
Автор: Андреас ХОФФБАУЕР / Дмитрий ЯРОШ, газета "ДЕЛО"