• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Переход в Ягодине сэкономит 20 евро

    Опубликовано: 2006-09-06 13:40:00

    С 7 сентября международные автоперевозчики могут выбирать место оформления: на пограничном переходе Ягодин или на терминале по соседству. На пограничном переходе с Польшей Ягодин (Волынская область) завтра начинается досмотр и таможенное оформление грузовых автомобилей, въезжающих в Украину. Ранее эти процедуры проходили на специальном терминале, расположенном недалеко от пункта пропуска. Хотя оформлять грузы непосредственно в пункте пропуска предписывает распоряжение Кабинета Министров, изданное еще 7 июня 2002 года. ... 
     
     
    Таким образом сократится время пропуска транспорта через границу. К тому же перевозчики смогут экономить на каждом рейсе автопоезда около 20 евро, которые прежде платили за оформление на терминале. Собственник терминала — частная компания «УИФК-Волынь», и ее услуги платные. Для сравнения: в Европе терминалы находятся в государственной собственности.

    Так как на терминале были созданы все условия для работы таможни и других контрольных служб: ветеринарной, фитосанитарной, экологической — автоперевозчики мирились с платой. Правда, попытки бороться с искусственно созданной монополией предпринимались неоднократно. Например, бывший министр транспорта Георгий Кирпа запретил проезд через этот пограничный переход. Однако «львовские» пограничные переходы расположены за сотни километров, и перевозчики вернулись на терминал.

    С приходом в 2005 году нового начальника Ягодинской таможни Виталия Кучмана ситуация изменилась — весь поток экспортных грузов пошел в пункт пропуска на пограничном переходе Ягодин, минуя терминал.

    А 2 сентября этого года совместно с представителями Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) прошел эксперимент по пропуску транспорта на въезд в страну без терминала. Он показал, что это технологически возможно.

    Однако, по словам Виталия Кучмана, для стабильного оформления потока транспорта — а это 200-250 автопоездов в сутки — необходимо оформлять не менее 80 машин одновременно. Расставить их на пограничном переходе просто физически негде. Поэтому его пропускная способность упадет в три-четыре раза. Года через полтора, как говорит Виталий Кучман, погранпереход будет обустроен. И тогда пропускные возможности увеличатся.

    Президент АсМАП Леонид Костюченко считает, что с учетом возможных очередей необходимо рассредоточить поток автотранспорта по другим переходам на польской границе — Рава-Русской, Шегини, Краковец.
     
     
    Автор: Александр Шульман,  газета "ДЕЛО"
     
     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.