С 7 августа в столице запретят проезд грузовых автомобилей в час пик. В проекте распоряжения Киевской городской администрации, текстом которого располагает источник, предлагается оградить некоторые улицы столицы от въезда крупных машин в период с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00 ежедневно. Это ограничение коснется всех автомобилей грузоподъемностью более 2,5 тонн. В Киевгорадминистрации объясняют такие действия необходимостью сделать улицы свободнее.
Вне зоны доступа
Грузовики не смогут заезжать на крупнейшие артерии города — ул. Горького, бул. Дружбы народов, мост Патона, пр-т Воссоединения, Набережное шоссе, ул. Набережно-Крещатикская, мост Метро, пр-т Броварской, Московский мост, пр-т Московский, пр-т Ватутина, пр-т Бажана, Южный мостовой переход и ряд центральных улиц столицы.
В соответствии с проектом распоряжения, контроль за его исполнением городские власти возложат на киевскую ГАИ.
Половина рабочего дня вхолостую
Международные перевозчики уже забили панику по поводу готовящегося решения. Больше всего их беспокоит невозможность доступа к мостам. «Для нас не так остро стоит проблема попадания в центр Киева, как то, что закрывается проезд по мостам. Никаких обходных путей нет — значит, будет остановлено движение по крупным транспортным коридорам», — говорит Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП).
По подсчетам специалистов ассоциации, только по Южному мостовому переходу в час пик проезжает около 9 тыс. автомобилей. Среди них порядка 800 машин — большегрузные. «Куда девать эти машины в период закрытия моста? — интересуется Леонид Докиль. — Это непродуманно: половину светового дня транспорт не сможет нормально работать». Ассоциация уже направила свои разъяснения в ГАИ. «Ждем, что там будет», — отметили в АсМАП.
Почва для коррупции
Проект распоряжения выписан таким образом, что отдельные компании смогут получать индивидуальные разрешения на проезд в городе в час пик. Такие разрешения будут давать управления траспорта городской администрации совместно с ГАИ Киева. «У нас просто нет другого выхода, как получить разрешение. Наши магазины расположены в центральной части столицы», — говорит Александр Длугунович, логистик компании «Адидас Украина».
По его словам, милиция все равно будет останавливать автомобили, и только по предъявлении специального пропуска они смогут продолжить движение. Александр Длугунович не уточнил, насколько проблематичным было получение пропусков для авто компании. Однако, по его мнению, ситуация на столичных дорогах оправдывает действия городских властей. «Машин в столице много, и дороги, конечно, надо разгружать», — рассуждает он.
Лидер общественной организации «Голос громады Киева» Виктор Иванченко отмечает, что с транспортом в столице давно следует навести порядок. «Лучше делать хоть что-то, чем ничего», — считает он. Виктор Иванченко подчеркивает, что ни одна из партий, прошедших в Киевский горсовет, несмотря на предвыборные обещания, пока не взялась за решение транспортной проблемы.
Анна Ковальчук, газета "ДЕЛО"