• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Российский автомобильный рынок – гонка за лидером

    Опубликовано: 2006-07-25 15:13:00

    Российские дилеры крупнейших мировых производителей автомобилей на днях поведали общественности о своих достижениях. Оказалось, в первом полугодии 2006 года в России удалось продать почти 400 тыс. автомобилей. Для сравнения, за весь прошлый год нашло покупателя 575 тыс. автомобилей. Одним словом, если сложившийся сейчас  уровень продаж иномарок сохраниться до конца года, то 2006 год станет рекордным в российской истории иномарок. Впрочем, достижения иностранных автопроизводителей в России несколько меркнут по сравнению с объемами продаж главного российского производителя легковых автомобилей - АвтоВАЗа.

    В 2005 году это российское предприятие сумело продать более 700 тыс. автомобилей. Причем, рост продаж продолжился и в 2006 году. В первом полугодии он составил 3%. Тем не менее, на достижения «иностранцев» нельзя не обратить внимания. По сравнению с первым полугодием 2005 года некоторые иностранные производители за шесть месяцев текущего года увеличили объемы продаж более чем на 200%. Конечно, таких результатов достигли единицы. Максимальный рост продаж продемонстрировали Chevrolet (219%), Renault (190%) и Kia (188%). Результаты других иностранных производителей выглядят заметно скромнее. Однако и у них дела со сбытом автомобилей в России шли неплохо.

    Рост продаж в первом полугодии 2006 года отмечался практически во всех ценовых сегментах автомобильного рынка. Скажем, автомобилей Mercedez было куплено почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а BMW - в полтора раза больше. При этом почти удвоили продажи Citroen, Ford, Skoda, Mazda. Неплохих результатов достигли и другие автопроизводители: продажи Toyota и Mitsubishi выросли почти на 40%, Nissan - на 50%, Peugeot - на 45%. Несколько хуже росли продажи у Hyundai и Daewoo. Тем не менее, даже в этом случае, в первом полугодии на 10% россиян больше купило автомобилей этих марок.

    Совершенно очевидно, медленно, но верно доля иномарок на российском рынке растет. Причем, впервые, как отмечают российские аналитики, в этом году доля иномарок начинает увеличиваться за счет вытеснения российских автомобилей из сегмента недорогих автомобилей. Судите сами, рекордсмены этого года Chevrolet, Renault сумели заметно увеличить свои продажи за счет вывода на рынок недорогих  моделей - Lanos и Logan. Эти автомобили продаются по ценам, близким к цене автомобиля Lada.

    Тем не менее, в сегменте недорогих автомобилей, продающихся по цене около $10 тыс., потеснить российские автомобили будет нелегко. К 2010 году в России планируется к выпуску сразу 12 (!) новых моделей легковых автомобилей. Причем все эти автомобили будут оснащены новейшими двигателями местного производства.

    О начале строительства нового завода АвтоВАЗа объявлено на днях. На предприятии будут выпускать более 600 тыс. двигателей, а ориентировочная сумма инвестиций в строительство завода составит около $500 млн. Примечательно, что россияне при этом отказались от первоначальной идеи приобретения готового производства за границей, чтобы затем перевести технологическое оборудование в Россию. В частности, в качестве партнеров назывались компании DaimlerChrysler, Fiat и Renault. Однако теперь планы поменялись, АвтоВАЗ будет разрабатывать собственный двигатель. Правда, все равно при участии иностранных специалистов.

    На предприятии с осторожностью называют будущего партнера - Porsche - компанию, которая однажды уже помогала россиянам разрабатывать новую модель. Факт сотрудничества российской и немецкой компаний зафиксирован еще в конце 70- начале 80-х годов прошлого века.

    Тем не менее, похоже, курс на создание собственных качественных и современных автомобилей в России - это продуманный шаг. Практически одновременно с принятием решения о строительстве завода двигателей стало известно об отказе АвтоВАЗа от выгодного альянса с Renault: французская компания предлагала в обмен на 25%-ный пакет акций российского предприятия разрешить выпускать в Тольятти автомобили Renault Logan. Причем, в количестве не менее 450 тыс. штук ежегодно. Несмотря на то, что переговоры о возможном сотрудничестве Renault Logan и АвтоВАЗа начались достаточно давно, нынешнее руководство российского предприятия решило сделать ставку на собственные модели. На предприятии утверждают, что продавать такой большой пакет акций иностранной компании - значит потерять контроль над российским рынком легковых автомобилей. А ведь на долю российского автогиганта все еще приходится более половины всех продаваемых автомобилей в стране. Тем не менее, техническое сотрудничество с Renault скорее всего продолжится. На заводе уверены, что французский опыт понадобится при создании нового двигателя для семейства автомобилей Лада.

    Впрочем, на российском автомобильном рынке еще имеется два-три года на эксперименты. В этом году эксперты оценивают потенциальный объем продаж в 2,5 млн. автомобилей. Пока спрос россиян только на половину удовлетворяется реализацией новых российских автомобилей и новыми иномарками. Остальные автомобили - не первый год бегают по дорогам. Это поддержанные российские модели и иномарки. Пока этот сегмент существует, и до начала прямой и жесткой конкуренции на российском рынке еще очень далеко.

    Инф. РИА Новости






    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.