В 2006 году спрос на услуги компьютерных и Интернет-клубов снизился на 40 процентов, сообщили в Информационном центре 559 (г.Киев).
Анализ статистики запросов в столичную бизнес-справку 059 (структурное подразделение информационного центра 559) показал, что киевляне стали меньше интересоваться услугами компьютерных клубов и Интернет-кафе. Например, за январь-май 2006 г. информацию о киевских кафе с доступом в Интернет запросили 1404 абонентов, что на 1016 (почти 42 процента) меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере компьютерные клубы.
Между тем, специалисты информационного центра 559 считают, что ситуация на рынке нормальная. Традиционно к началу лета число обращений по компьютерным клубам и Интернет-кафе снижается, а в октябре-ноябре регистрируется значительный, на 40-60 процентов, рост числа запросов. Эти данные подтверждают и менеджеры компьютерных клубов. Они также связывают зафиксированное падение интереса, в первую очередь, с тем, что у клубов сформировался круг постоянных пользователей, которым нет необходимости обращаться в справочные службы для поиска контактов своего клуба.
Анализ именных запросов определил лидеров на рынке. Из 20 компьютерных клубов киевляне чаще всего спрашивали информацию о «Самсунг С-Клубе». Его доля в общей структуре запросов абонентов справки 059 превышает 20 процентов. Далее следуют «Квадрум» и «Тринити» – почти 16 и 8,5 процентов соответственно.
Среди 30 столичных Интернет-кафе лидируют «Самсунг С-Клуб», «Матрица» и «Бункер». На эти кафе приходится соответственно 14, 9 и 8,6 процентов от общего числа обращений.
Пресс-служба Информационного центра 559