• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Классификация бизнес-центров

    Опубликовано: 2006-06-07 16:45:00

    Сегодня спрос на офисные помещения в Киеве заметно превышает предложение. По данным консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия», в настоящее время на рынке коммерческой недвижимости Киева представлено боле 80 разнообразных бизнес и офисных центров общей площадью около 440 тыс.м.кв.

    В 2005 году ввелось почти в 2 раза больше офисных площадей чем в 2004 г. Однако объем офисных помещений класса А и В еще очень мал (0,16 кв.м. на 1 жителя) - 44 бизнес центра общей арендной площадью 317 тыс. кв.м.  Как правило, такие объекты относят к классам А или В, которые свидетельствует о качестве предлагаемых в аренду площадей, услуг и сервиса. На сегодняшний день владельцы многих офисных объектов, руководствуясь личными представлениями об идеальном бизнес-центре и собственной маркетинговой стратегией, достаточно произвольно присваивают деловым комплексам «класс».

    «Отсутствие официальной классификации бизнес-центров  и четких критериев тормозит рынок развития офисной недвижимости, порождает разногласия в оценках некоторых объектов и вводит в заблуждение потенциальных арендаторов», - рассказывает Виталий Бойко, заместитель генерального директора «Украинской Торговой Гильдии». 

    Существующая классификация, обнародованная  в марте 2004 года Комитетом по недвижимости Американской торговой палаты, ставит под сомнение классность многих объектов в Украине. Одни не подходят по количеству парковочных мест, другие по расположению, третьи по качеству здания.  Этот факт все больше в последнее время подталкивает к пересмотру классификации для адаптации ее к украинскому рынку. Тем не менее, классификацией на данный момент пользуются и большинство ее положений, по всей видимости, не изменится.  

    "Далеко не всегда позиционирование строящихся и уже введенных в строй бизнес-центров является объективным. К примеру, на одной из последних конференций по недвижимости бизнес центр «Леонардо» был представлен как класс «А», хотя он в этот класс не попадает в силу того, что создан на основе реконструированного здания. И есть множество подобных примеров», - рассказывает Виталий Бойко. – «В тоже время, с проблемой отсутствия классификации мы, как консультанты, сталкиваемся при разработке концепций бизнес-центров. В первую очередь это касается достаточного количества парковочных мест и месторасположения для объектов класса А».

    Применять европейские стандарты к украинским объектам коммерческой недвижимости очень сложно, т.к. у нас основные моменты существующей классификации не соответствуют действительности, например, парковочный коэффициент 1 на 100 кв.м. полезной площади,  границы Центрального делового района и др. В связи с этим  необходима разработка отечественной классификации, в основу которой должны лечь качественный уровень существующих бизнес-центров, международные стандарты в сфере офисной недвижимости и местные особенности рынка.

    В тоже время для создания единой классификации необходим системный подход к определению и оценке основных параметров офисного рынка недвижимости. Основные участники рынка: девелоперы, консультанты, брокеры, управляющие и др., должны прийти к единому мнению в отношении  стандартов классификации бизнес-центров, которые будут соответствовать тенденциям рынка, а также будут удобны и понятны потенциальным арендаторам.

    С появлением новых проектов и ростом предложения офисных площадей рынок постепенно будет подходить к стадии насыщения. Рост уровня конкуренции рано или поздно приведет к необходимости четкой классификации, которая позволит структурировать рынок.

    «Во-первых, классификация бизнес-центров будет способствовать становлению честного, прозрачного рынка офисной недвижимости в нашей стране. Классификация не только поможет разработчикам  качественных офисов позиционировать свой продукт на рынке и оградить его от недобросовестной конкуренции, но и потребителям (арендаторам) ориентироваться среди растущего предложения. Кроме того, упорядочение рынка офисов поможет консультантам и маркетологам при проведении исследований, при разработке концепций офисных комплексов и при реализации площадей», - рассказывает Виталий Бойко. – «Поэтому мы имеем намерения в ближайшее время пересмотреть часть положений существующей классификации и предложить рынку что-то новое. Надеемся на участие в этом мероприятии других профессиональных консультантов и девелоперов».

    Пресс-служба «Украинской Торговой Гильдии»







    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.