• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Волшебство речи: как помочь ребенку с проблемами в произношении

    Опубликовано: 2023-11-26 12:48:58

    Наступает период, когда родители начинают волноваться. Ребенок так много всего говорит, произносит все буквы, но вот что-то не так с буквой "Р". И, чем старше ребенок, тем больше проявляется озабоченность родителей. И родители обращаются за помощью к совершенно различным специалистам. Попробуем разобраться, как же поступить правильно.

    1. важность логопедической помощи

    Во-первых, данную проблему помогает решить только логопед. Он должен посмотреть ребенка и найти причины, почему он не произносит эту букву. Иначе, пытаясь поставить этот звук сами, вы можете сделать это неправильно.

    2. аспекты для определения проблемы

    Так, для начала нужно определить:

    Нет ли у ребенка таких нарушений, как дизартрия или дислалия. Дизартрия – это расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич) коры головного мозга. Дислалия по-другому называется косноязычием.
    Каким именно образом ребенок пытается произнести букву "Р", как он ее произносит – горлом, заменяет другими буквами, вообще не произносит, произносит только в середине слова, а в начале нет и т.д.
    Может, проблема в слабом развитии дыхания и мышц артикуляционного аппарата.
    3. роль логопеда в коррекции

    Логопед выясняет особенности произношения и подбирает упражнения специально для вас. Если артикуляция звука правильная, т.е. вибрирует кончик языка у альвеол, то беспокоиться не стоит, но если ребенок "рычит" горлом - это повод для беспокойства. Что еще может помешать: зубы, слабое дыхание, заложенный нос, уздечка и т.д. Звук "Р" может не идти из-за короткой уздечки - проверьте ее сами или сходите к ортодонту, так как не всегда в этом виновата неподвижность языка.

    4. сложности и продуктивность работы

    Если вы не уверены в том, как ваш ребенок артикулирует этот звук, то с этим вопросом нужно обращаться только к логопеду, а не пытаться "услышать" самим и пробовать подбирать упражнения.

    5. трудности и методы обучения

    Постановка звука "Р" является очень кропотливой работой. Многие дети требуют длительного времени для вызывания этого звука. Помимо упражнений на развитие правильного диафрагмального дыхания и растягивания уздечки, рекомендуется вырабатывать воздушную струю и укреплять мышцы кончика языка. Работа с ребенком должна проводиться каждый день по 10-15 минут. Логопед сможет порекомендовать вам нужные упражнения.

    6. упражнения для поддержания прогресса

    Для произнесения звука "Р" необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.

    Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют упражнения, такие как "Чьи зубы чище?" и "Маляр". Много игр можно найти в интернете на логопедических сайтах, но все это вы будете делать только после похода на консультацию логопеда.

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.