Волшебство речи: как помочь ребенку с проблемами в произношении

26 ноя, 12:48

Наступает период, когда родители начинают волноваться. Ребенок так много всего говорит, произносит все буквы, но вот что-то не так с буквой "Р". И, чем старше ребенок, тем больше проявляется озабоченность родителей. И родители обращаются за помощью к совершенно различным специалистам. Попробуем разобраться, как же поступить правильно.

1. важность логопедической помощи

Во-первых, данную проблему помогает решить только логопед. Он должен посмотреть ребенка и найти причины, почему он не произносит эту букву. Иначе, пытаясь поставить этот звук сами, вы можете сделать это неправильно.

2. аспекты для определения проблемы

Так, для начала нужно определить:

Нет ли у ребенка таких нарушений, как дизартрия или дислалия. Дизартрия – это расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич) коры головного мозга. Дислалия по-другому называется косноязычием.
Каким именно образом ребенок пытается произнести букву "Р", как он ее произносит – горлом, заменяет другими буквами, вообще не произносит, произносит только в середине слова, а в начале нет и т.д.
Может, проблема в слабом развитии дыхания и мышц артикуляционного аппарата.
3. роль логопеда в коррекции

Логопед выясняет особенности произношения и подбирает упражнения специально для вас. Если артикуляция звука правильная, т.е. вибрирует кончик языка у альвеол, то беспокоиться не стоит, но если ребенок "рычит" горлом - это повод для беспокойства. Что еще может помешать: зубы, слабое дыхание, заложенный нос, уздечка и т.д. Звук "Р" может не идти из-за короткой уздечки - проверьте ее сами или сходите к ортодонту, так как не всегда в этом виновата неподвижность языка.

4. сложности и продуктивность работы

Если вы не уверены в том, как ваш ребенок артикулирует этот звук, то с этим вопросом нужно обращаться только к логопеду, а не пытаться "услышать" самим и пробовать подбирать упражнения.

5. трудности и методы обучения

Постановка звука "Р" является очень кропотливой работой. Многие дети требуют длительного времени для вызывания этого звука. Помимо упражнений на развитие правильного диафрагмального дыхания и растягивания уздечки, рекомендуется вырабатывать воздушную струю и укреплять мышцы кончика языка. Работа с ребенком должна проводиться каждый день по 10-15 минут. Логопед сможет порекомендовать вам нужные упражнения.

6. упражнения для поддержания прогресса

Для произнесения звука "Р" необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.

Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют упражнения, такие как "Чьи зубы чище?" и "Маляр". Много игр можно найти в интернете на логопедических сайтах, но все это вы будете делать только после похода на консультацию логопеда.

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/558179.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua