На специализированной выставке Automotive Ukraine 2006 стенд Honda вызывал необычайно большой интерес у посетителей. Еще бы, ведь здесь состоялся дебют европейской модификации Legend в Украине, а также представлен гибридный Civic 8-го поколения. Но, фактически, здесь прошел публичный дебют и Civic 8-го поколения с кузовом хэтчбек и седан, а также обновленной версии Honda Accord. Эти автомобили уже можно встретить на улицах, но от этого они не стали доступнее.
Огромный спрос на Civic и квотирование поставок этих машин приравнивает их для рядовых покупателей к концепткарам - срок поставки новых машин в Украину исчисляется многими месяцами. В этой связи известие о приходе в Украину 100%-ой компании-дистрибьютора (Хонда Украина) зарождало надежды на увеличение поставок.
Так и есть. Honda Украина (HUA) будет заниматься импортом и оптовой продажей автомобилей, запчастей и силовой продукции в Украине. Прогнозируется, что этот рынок, будет активно развиваться в ближайшее время благодаря общему экономическому росту страны. Компания Honda Украина, как ожидается, начнёт вести коммерческую деятельность с конца июля 2006 года, но известия о значительном росте поставок пока не прозвучало. Вероятно, японцы должны осмотреться.
«Космический» дизайн 5-дверного хэтчбека Honda Civic повергает в шок всех, кто неравнодушен к красивым автомобилям. Civic яркий и экстравагантный, с отличным двигателем 1,8 л (140 л.с.) и шикарной комплектацией. Стоит заглянуть внутрь, как шок продолжится. Это «космический» корабль, «самолет». Качество отделки достойно всяческих похвал, но дизайн просто завораживает.
Седан Civic (на выставке представлен гибрид с 1,3-литровым мотором) не столь яркий и внутри чуть проще, но от этого не менее желанный. Цены на Civic седан стартуют со 112000 грн. за автомобиль с 1,8-литровым двигателем и с неплохой комплектацией. «Космический» Civic хэтчбек стартует с 147550 грн.
Даже если вы решитесь заплатить такую сумму за автомобиль С-класса, вас разочаруют: «живых» автомобилей нет, а ждать придется долгие месяцы.
Чуть лучше ситуация с обновленным Accord, который по праву является лидером в соотношении цена-качество в своем классе. Этот достойный автомобиль с 2,0-литровым двигателем стартует с 159200 грн.
Но Honda приготовила для Украины еще одну революционную новинку – Legend. Флагманский автомобиль Honda начнет поставляться в Европу уже летом этого года, и будет обладать непревзойденным сочетанием высокого комфорта и не требующего усилий, легкого и естественного вождения.
Legend будет оснащаться 295-сильным бензиновым мотором VTEC, объемом 3,5 литра, и обладать широким набором передовых и современных технологий, призванных еще более улучшить комфорт, безопасность и ощущение от вождения в целом.
Все эти качества достигаются с помощью разработанной Honda Системой Управления Полным Приводом - SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive). Эта система обладает уникальной способностью автоматически распределять крутящий момент как между передней и задней осями, так и между правым и левыми колесами задней оси, при этом, позволяя при движении в повороте передавать дополнительный крутящий момент на внешнее заднее колесо, что обеспечивает сохранение управляемости и устойчивости автомобиля в самых сложных ситуациях. Как результат – потрясающее наслаждение от вождения и увеличение безопасности. Основа трансмиссии SH-AWD — это обычный переднеприводный силовой агрегат, но с отбором мощности для заднего привода. Карданный вал, идущий к задним колесам, заканчивается необычным устройством. Это планетарный редуктор, который по команде электроники может переключаться с прямой передачи на повышающую, с передаточным числом 0,95. Фактически, это дополнительная двухступенчатая автоматическая коробка передач, действующая только на задние колеса. Ни у одного автомобиля в мире ничего подобного нет!
В обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то Legend будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и Legend активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.
На самом деле компьютер системы SH-AWD постоянно «играет» обеими фрикционными муфтами (благо, электромагниты позволяют сжимать и разжимать их очень быстро и точно дозировать усилие). В итоге Legend управляется не только рулем, но и тягой — причем автоматически.
Например, если электроника с помощью «вестибулярного аппарата» из нескольких датчиков «понимает», что машина скользит наружу, то включает повышающую передачу и подает максимум тяги на наружное заднее колесо — чтобы довернуть автомобиль. Но если занос при этом стал развиваться активнее, чем хотелось бы, то компьютер тут же переключается «вниз», на прямую передачу — и ослабляет хватку «бортового фрикциона» наружного колеса. Фантастический автомобиль. Honda Legend – это новый уровень для Premium-класса. Да, мы не оговорились, именно Premium, поскольку с появлением нового Legend Honda устанавливает новые стандарты комфорта в своих авто.
Но это всего лишь верхушка айсберга высокой технологической оснащенности автомобиля. Адаптивный Круиз-Контроль - АСС (Adaptive Cruise Control) и Систему Предотвращения и Смягчения Последствий Столкновений - CMBS (Collision Mitigation Brake System).
Полностью обновленный Civic Hybrid, сочетая в себе современный и характерный дизайн с возможностями значительно более эффективной гибридной силовой установки Honda, позволяет добиться более высокой экономии топлива по сравнению со своим предшественником. Сердцем новой гибридной установки является бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, оснащенный 3-режимной системой i-VTEC и вспомогательный электромотор (IMA – Integrated Motor Assist). Гибридная силовая установка теперь имеет несколько новых алгоритмов работы. Например, во время торможения, когда двигатель работает вхолостую, воспламенение во всех четырех цилиндрах отсутствует, а цилиндры герметично закрыты, тем самым, уменьшаются насосные потери, возникающие из-за всасывания двигателем воздуха. Это позволяет улучшить регенерацию энергии во время торможения на 10% по сравнению с предыдущим Civic IMA.
Новая гибридная силовая установка Honda достигает приблизительно на 20% большей выходной мощности по сравнению с предыдущей моделью, благодаря дополнительным мерам по уменьшению трения, в 1,5 раза более мощному электромотору и системе интеллектуального электронного управления, которая в зависимости от условий движения, выбирает один из трех алгоритмов работы системы газораспределения, и определяет необходимую степень содействия электромотора. Общие мощностные характеристики эквивалентны обычному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,8 литра, притом, что гибридная установка имеет значительно лучшую топливную экономичность, более компактные размеры и наилучшие мировые показатели по выхлопу отработанных газов.
Honda является одним из пионеров рынка гибридных автомобилей и благодаря Insight Coupe, Accord V6 Hybrid и первому поколению Civic Hybrid, с момента выхода на рынок первой гибридной модели общие продажи гибридных автомобилей Honda составили более 110 000 во всем мире.
Инф. AUTO-Consulting