• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Антонов» предлагает Европейскому Союзу вариант реализации Программы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации

    Опубликовано: 2006-06-05 12:10:00

    2 июня 2006 г. АНТК им. О.К.Антонова посетила делегация Военного Штаба ЕС (Европейского Союза) (*) во главе с генерал-лейтенантом Жаном-Полем Перуччи, Генеральным директором Военного Штаба ЕС.

    В ходе визита высокие гости ознакомились с возможностями АНТК и современными программами предприятия. В аэропорту «Киев-Антонов» их вниманию были представлены самолеты «Ан» гражданского и военного назначения: региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148, самый грузоподъемный в мире транспортный Ан-225 «Мрия», военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Члены делегации осмотрели также Ан-124-100, который хорошо известен благодаря многочисленным операциям, выполненным в интересах ЕС, в том числе по программе SALIS (**).

    В ходе обмена мнениями по возможным направлениям расширения взаимодействия, «Антонов», учитывая положительный опыт сотрудничества по программе SALIS,  выступил с инициативой объединить усилия европейских стран по реализации Программы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Основные задачи ее авиатранспортной составляющей включают в себя: доставку гуманитарных грузов (медикаментов, продуктов, одежды и т.д.) к месту события, эвакуация пострадавших, воздушное пожаротушение. В качестве средства реализации такой программы АНТК предлагает легкий многофункциональный самолет Ан-32П (***). Он уже доказал свои эффективность, экономичность и надежность  при выполнении различных задач как гражданских, так и военных ведомств, при эксплуатации в условиях жаркого климата и в высокогорных районах, при тушении пожаров в Испании, Португалии и Украине. Ан-32П способен перевозить и десантировать различные грузы, базироваться на широкой сети аэродромов, в том числе на грунтовых. В его подвесных баках помещается до 8 т огнегасящей жидкости. При необходимости, самолет легко переоборудуется для перевозки больных и раненых. 

    Члены делегации Военного Штаба ЕС восприняли инициативу «Антонов» по реализации предложенной программы с заинтересованностью.

    Для справки:

    (*) Военный штаб ЕС был создан в соответствии с решением Европейского совета, который проходил в Ницце 7-11 декабря 2000 г. и решением Совета ЕС от 22 января 2001 г. Штаб приступил к работе с марта 2001 г. Основными задачами военного штаба являются:  раннее предупреждение, оценка ситуации и стратегическое планирование с целью выполнения Петерсберских задания, включая определение Европейских национальных и многонациональных вооруженных сил, а также выполнение распоряжений и решений Военного комитета ЕС.      

    (**) SALIS - Strategic Airlift Interim Solution – программа, реализуемая 15 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Испанией, Канадой, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Словакией, Словенией, Францией, и Чехией. Она стала реакцией этих государств на положение, сложившееся к настоящему времени в сфере воздушных перевозок. С одной стороны,  транспортная авиация превратилась в один из важнейших инструментов, к которому прибегают развитые страны при решении наиболее актуальных внешнеполитических задач. Это единственное средство, гарантирующее подлинную стратегическую мобильность, т.е. способность в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты силы и средства, достаточные для решения поставленных задач. С другой стороны, у европейских стран, которые стремятся наращивать свое участие в миротворческих, гуманитарных и иных миссиях за рубежом, необходимых для обеспечения этого процесса самолетов практически нет. Поэтому до момента, пока в Старом свете не будет создан свой самолет с соответствующими транспортными возможностями, европейские государства приняли принципиальное решение об аренде нужного количества самолетов за рубежом.

    Ан-124 "Руслан" был избран на тендерной основе. Официально к выполнению задач в рамках программы самолеты приступили 23 марта 2006 г. В этот день самолет авиакомпании «Авиалинии Антонова» прибыл в аэропорт Лейпциг-Халле, где несет дежурство в  постоянно   й готовности к выполнению оперативных задач в рамках SALIS . 

    (***) Самолет создан на базе серийного транспортного самолета Ан-32 и обеспечивает выполнение следующих операций по охране и защите леса:

    -          тушение лесных пожаров огнегасящей жидкостью;

    -          десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров;

    -          активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения.

    В течение более чем 10 лет эксплуатации были подтверждены расчетные летно-технические характеристики самолета. При сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух баков с высоты 40-50 м со скоростью 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух отсеков каждого бака с автоматической задержкой.

    Два самолета использовались при тушении горно-лесного пожара в окрестностях Ялты, (Украина). Опыт их применения (около 100 полетов над горной местностью) показал высокую эффективность этих самолетов. Три самолета были направлены на опытную эксплуатацию в Португалию. Работая очень напряженно (в день на каждом самолете совершалось до 10-12 вылетов), группа выполнила 545 вылетов на тушение пожаров. Летные качества и эффективность самолета как средства тушения пожаров были высоко оценены участвующими в опытной эксплуатации специалистами.

    В период отсутствия пожаров предусмотрено переоборудование самолета в аэродромных условиях в стандартный транспортный вариант для перевозки грузов.

    Размеры грузовой кабины (длина 12,48 м, ширина 2,78 м и высота 1,84 м) и люка обеспечивают перевозку крупногабаритных грузов, самоходной и несамоходной колесной техники. Грузовая кабина герметична и оборудована системой кондиционирования воздуха.

    Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатранс 10 марта 1995 года выдали Сертификаты типа специальной категории на самолет Ан-32П.

    В настоящее время серийное производство самолета освоено на Киевском Государственном авиационном заводе «АВИАНТ».

    Пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова, 2 июня 2006 г.








    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.