Выбрать свой первый велосипед не так просто, как может показаться изначально. Ведь должное внимание нужно уделить многим нюансам. Один из них – материал рамы. Наиболее универсальными считаются горные велосипеды. Несмотря на своё название, они подходят не только для езды по пересечённой местности, но и для катания по городским улицам. Большой выбор МТВ представлен в интернет-магазине «Велопланета».
Какие материалы используются для изготовления рамы
Современные производители используют разнообразные сплавы металлов и композитные материалы. Чаще всего применяется:
- сталь;
- карбон;
- алюминий;
- титан.
При выборе учитывается стиль езды. Например, для катания по городским улицам не требуется высокая прочность велосипеда. Но если предстоит езда по пересечённой местности со множеством преград и камней на пути, то байк должен быть неуязвимым. Стоит подробнее рассмотреть особенности каждого из материалов.
Преимущества и недостатки материалов
Сталь практически не используется в качественной велотехнике, разве что в отдельных элементах, где нужна максимальная прочность. Это связано с большим весом рамы, подверженности коррозии и другим недостаткам. Стальные конструкции используются только в самых бюджетных моделях.
Углепластик (карбон) – очень легкий и прочный материал. Его используют в профессиональных МТВ. Но есть и очень серьезный недостаток – высокая стоимость. Такой байк может позволить себе далеко не каждый. Если бюджет на покупку не ограничен какими-то узкими рамками, то стоит рассмотреть для себя именно покупку углепластиковой конструкции.
В большинстве современных горных велосипедов используются сплавы алюминия. Это оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Кроме того, байки очень лёгкие и достаточно прочные. Производители используют разнообразные сплавы алюминия, используют разную толщину труб, чтобы сделать велосипед легче, но не в ущерб прочности.
Титан – очень прочный и лёгкий металл. Такой байк может прослужить нескольким поколениям велосипедистов. Но цена такого решения выше, чем карбоновая рама.