• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Истории создания культовых парфюмов

    Опубликовано: 2023-05-01 11:08:19

    Создание запоминающегося парфюма — настоящее искусство. Такая профессия под силу не каждому, ведь добиться уникального аромата, который раскроет натуру любой женщины, не так-то просто. Сейчас рынок переполнен духами, поэтому без проблем можно подобрать приятный вариант. В нашей статье мы расскажем об истории создания легендарных парфюмов, завоевавших внимание всего мира.

    Chanel №5
    Культовый аромат прочно удерживает лидерские позиции на протяжении целого века! И чем дальше отдаляется 1921 год, тем больше появляется легенд и мифов о возникновении Chanel №5. Но обо всем по порядку.

    Однажды у основательницы модного дома Габриэль Бонёр (Коко) Шанель появилось желание выпустить абсолютно новый и неповторимый аромат, которым пахнет Женщина. О том, что значит быть настоящей женщиной по мнению самых известных представительниц прекрасного пола, можно почитать в нашей статье. Французский модельер не стала решать эту задачу самостоятельно, поручив ее выполнение Эрнесту Генриху Бо. Родившийся в Российской империи, Эрнест сначала трудился лаборантом на мыльной фабрике, а затем пошел служить в армию. В 1902 году он начал осваивать дело, которое буквально через несколько лет начнет приносить ему прибыль и хорошие связи.

    После эмиграции во Францию из-за последствий Первой мировой и Гражданской войны, парфюмер разрабатывает формулу Rallet №1, в которую вошли десять различных запахов, пронумерованных странным образом от 1 до 5 и от 20 до 24.

     

    Благодаря великому князю Дмитрию Павловичу Романову, Эрнест Бо знакомится с Коко Шанель и презентует ей те самые десять ароматов, из которых больше всего дизайнеру понравился именно пятый, включавший в себя около восьмидесяти ингредиентов. По признанию самого Эрнеста, он вдохновлялся Мурманским озером, свежесть которого запомнил во время военной службы.

    Шанель не торопилась пускать духи в массовое производство, а для начала разослала сто экземпляров дамам высшего общества в качестве рождественского подарка. Только когда поняла, что парфюм стал невероятно популярным, Коко презентовала аромат «Chanel №5». Правами на него обладал «Parfums Chanel», который возглавлял истинный творец Эрнест Бо, однако после Второй мировой войны они снова отошли Шанель.

    В наши дни это один из самых дорогих ароматов, стоимость которого около 7000 долларов за литр. В 2016 году вышла обновленная версия «Chanel №5 L'Eau», которая не сильно отличается от традиционной рецептуры предшествующих духов, но со своими нотками: сочных цитрусов и нежных цветов.

     

    Guerlain Shalimar
    Парфюмер Жак Герлен освоил профессию парфюмера благодаря дяде, не имевшему собственных детей. Первый аромат юноша создал в шестнадцатилетнем возрасте, а всего их было более четырехсот. Какие-то делались по индивидуальному заказу, какие-то по собственному вдохновению, но никогда для производственных целей. Лучшее его ароматное произведение было создано в 1921 году и названо в честь садов Шалимар.

    Однажды Жака поразила рассказанная магараджей история любви Шаха-Джахана одной из трех жен, побудившая его к возведению Тадж-Махала, вокруг которого широко раскинулись красивейшие сады любви. Жак загорелся идеей создать уникальный аромат, в нотках которого смог бы передать восточные настроения, страсть и чувства. Презентовал свое творение Герлен лишь в 1925 году на Всемирной парижской выставке, где заслуженно завоевал похвалу и популярность. Интересен тот факт, что дизайны флаконов постоянно менялись, их было более пятидесяти. Делалось это с той целью, чтобы избежать плагиата, ведь практически сразу после премьеры нового аромата конкурирующая компания «Du Barry» попыталась продать подделку.

    Запах не кажется приторным или перенасыщенным цитрусовыми нотками, а наоборот, производит впечатление невероятной свежести, в которой нуждаешься в знойный день. Позже появлялись различные вариации стандартных духов (Shalimar L’Eau, Shalimar Souffle de Parfum, Shalimar A Fleur de Peau), но в сравнении с изначальным замыслом они существенно отличались, делая акценты уже на других вкусах.

     

    Climat от Lancome
    В отличие от других этот аромат был создан в 1967 году и сразу же завоевал любовь женщин по всему миру, особенно, в Советском Союзе: наверняка каждый помнит сцену с духами в фильме «Ирония судьбы» (1975). Основной аудиторией компании «Lancome» всегда были женщины в возрасте, поэтому шлейф создавался яркий, а звучание духов всегда было насыщенным.

    Аромат придумал французский парфюмер Жерар Гупи, работавший на многие популярные бренды, но он не сочинил «Climat» с нуля, а воспользовался идеей парфюма «Je Reviens», созданного еще в тридцатые годы. Можно сказать, что Жерар довел духи до совершенства, добавив все запахи нежных цветов: нарцисса, ландыша, жасмина, белой розы. Также акцент сделан на альдегидах.

    Развитие парфюма не стоит на месте и точно так же придерживается трендов и новых веяний. Поэтому сейчас Climat от Lancome уже не чувствуется таким же, как в 70-е. Он менее стойкий и лишен той самой глубины ингредиентов, но зато приобрел легкость и пудровый эффект. Эта композиция будто бы следует за характером женщины, которая постоянно меняется, но при этом не теряет своей чарующей силы.

     

    Molecule 01
    Самый молодой парфюм из всех, однако именно он в 2006 совершил настоящую революцию, вызвавшую бурю обсуждений и осуждений. До сих пор неясно, что это было: продуманный маркетинговый ход, хорошая реклама или действительно новый тренд?

    Основной конфликт вокруг этого парфюма состоял в том, что в нем есть специальный химический элемент, позволяющий выявить ваш индивидуальный природный аромат. Но некоторые утверждали, что вовсе не ощущают ничего особенного. Кстати, именно поэтому советовали наносить косметику не на тестер, а сразу на тело, чтобы почувствовать себя.

     

    Главный компонент и он же секрет успеха — «Iso Е Super». Именно его парфюмер Геза Шоен добавил в больших пропорциях во флакон. Этот ингредиент насыщен древесными, суховатыми и даже металлическими оттенками — каждый чувствует что-то свое. Духи Гезы вышли под его собственным брендом, но до этого он предлагал идею компании «Diesel».Последние не поняли идею и отвергли ее, из-за чего упустили замечательный шанс презентовать новинку.

    В одном из интервью Шоен признавался, что не придумал ничего нового, а просто решил немного поэкспериментировать в порыве вдохновения, протестировав творение на друге, которого надушил перед совместным походом в бар. Конечно же, он привлек много внимания, чего и следовало ожидать. Маркетинговая часть состояла в том, что такое простое решение обернули в весьма привлекательную форму и провели хорошую рекламную кампанию, которая заинтересовала любителей стойких ароматов. После такого успеха парфюмер решил не изобретать колесо, а просто продолжил выпускать отдельные компоненты в качестве парфюма. Что это — обман или гениальность? Судите сами.

     

    J’Adore от Dior
    За год до наступления нового тысячелетия уже набравшая престиж компания «Christian Dior Perfume» выпускает в свет парфюм «J’Adore», что в переводе на русский означает «я обожаю». И действительно, его полюбили все девушки, обожающие роскошь, состоятельность и золото (не зря ведь флакон имеет такой дизайн).

    Духи придумала женщина — Калис Беккер, может, именно поэтому они обрели статус культовых? В самом начале, когда композиция еще не претерпела изменений, ярко выраженным был фруктовый вкус, наполненный сочностью и цветочным нектаром. Такое райское сочетание вызывало поистине прекрасные нежные эмоции, в отличие от этих духов, которые поразят любого своими странными запахами.

    Со временем всеми любимая глубина исчезла, ей на смену пришла сладкая легкость, поэтому многие продолжают ностальгировать по первому варианту 1999 года, а кто-то счастлив вкушать новые интересные мотивы. Некоторые специалисты не советуют приобретать версии 2015-2016 годов, потому что не чувствуют в них ничего от «J’Adore».

    Парфюм — удивительная и волшебная вещь, которую придумало человечество. Он позволяет изучать мир вокруг и палитру чувств и ощущений с помощью обоняния. Такое многообразие ароматов придумать достаточно сложно, поэтому парфюмеров можно смело назвать настоящими художниками или ювелирами своего дела. Покупая духи себе или в подарок любимым, обратите внимание на важные советы, которые помогут не ошибиться в с выбором.
     Автор: Александра Седова

    miridei.com

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.