Топ-менеджеры агропромышленной компании «Пава» озвучили стратегию развития оптовой сети «Пава Рос», за счет которой сибирский производитель рассчитывает существенно увеличить свою выручку. Во время конференции, организованной инвестиционной компанией «Финам», генеральный директор ОАО «Пава» Олег Попов сказал, что компания планирует сделать свой проект крупнейшей оптовой сетью России.
«Идея создать собственную оптовую систему возникла у нас летом 2005 года. На тот момент существовало шесть региональных оптовых складов, в сентябре 2005 функционировало уже 12 РОСов, в декабре - 25. Проект “Пава Рос” в том виде, в котором мы видим его сегодня, начал работать с января 2006 года, с этого момента и можно оценивать финансовые результаты деятельности всей системы в целом», - рассказал генеральный директор ОАО «Пава Рос» Сергей Руденко.
«С момента начала развития своей оптовой торговой системы “ПАВА” инвестировала в нее 6 млн. дол., при этом средства предоставлялись на возвратной основе. Значительные средства в развитие проекта инвестировали основные акционеры ОАО “Пава”. Также на развитие сети направлена вся полученная с начала деятельности сети прибыль – около 1 млн. дол.», - сообщила директор по экономике и финансам «Пава Рос» Татьяна Степанова.
По итогам первого квартала 2006 года выручка торговой сети «Пава» превысила 552 млн. рублей (19 млн. дол.). Через систему оптовых складов продается около 30% произведенной компанией продукции. При этом сеть ориентируется как на крупных промышленных потребителей, так и на розничную торговлю. В настоящий момент система сотрудничает с 185 розничными сетями, цель – приобретение не менее 10 новых партнеров ежемесячно.
«Пава» планирует наращивать финансовые показатели своей торговой сети. «Увеличение прибыли планируется за счет увеличения и ускорения торговых оборотов. Так, в 2010 году планируется достичь уровня годовой прибыли (EBITDA) в 840 млн. рублей (31 млн. дол.), что в 12 раз больше, чем в текущем. Развитие проекта, кроме того, позволит снизить затраты на единицу реализованной продукции и увеличить рентабельность с 1,3 % в текущем году до 4,3% в 2010 году», - прогнозирует г-жа Степанова.
Г-н Руденко также озвучил основные направления развития сети. Речь идет о расширении ассортимента, введении новых товарных позиций и выведение продаж по уже существующим на качественно новый уровень за счет более активной работы с ритейлом. Сеть планирует активизировать свое сотрудничество с производителями, для которых она может стать мощным инструментом дистрибуции. До конца года компания планирует открыть 20 новых торговых представительств, а также довести количество региональных оптовых складов до 30.
Инф. RetailStudio.org