Правительством Шотландии вынесен запрет рекламы вредной еды на телевидении в вечернее время (до 21:00 часов), объяснив это тем, что ролики рекламы пагубно сказываются на пристрастии несовершеннолетних в еде.
В категорию вредной еды высокие чиновники причислили закуски с завышенным содержанием жиров, соли или сахара, в том числе чипсы, шоколадные батончики и еду из сетей фас-тфуда, пишет издание The Daily Record.
Представители из минздрава Шотландии обратились к властям Великобритании с прошением о вынесении аналогичного запрета на всей территории страны. Вестминстерский минздрав, в то же время отметил, что рекламные ролики о вредной еде на телевидении оказывают несущественное влияние на детей, а потому рекламу фаст-фуда запрещать не будет.
Как шотландская газета отмечает: «Принятый закон выльется в причину серьезного урона таким маститым рекламодателям, как Cadbury, McDonald’s, Mars и KFC. Их годовые расходы на рекламу составляют порядка 200 миллионов фунтов и больше».
На всей территории Великобритании в то же время с 2009-го года сейчас действует запрет на рекламу фаст-фуда и прочей вредной еды во время трансляции передач для детей. Однако, на основании исследований агентства NPRI, число просмотров детьми роликов рекламного характера о фаст-фуде и нездоровой пищи со времени введения закона не уменьшилось, поскольку дети, как правило, смотрят не только детские программы.