В недавнем препринте, доступном на сервере препринтов bioRxiv, опубликованы результаты исследования изучавшие реакцию антител на вакцины с нуклеиновыми кислотами против нового коронавируса тяжелого острого респираторного синдрома (SARS-CoV-2) при введении детям в возрасте 7-11 лет.
Поскольку атипичная пневмония-КОВ-2 быстро распространилась по всему миру, ученые предприняли беспрецедентные усилия по разработке эффективных вакцин. Учитывая высокие показатели заболеваемости и смертности среди пожилого населения и лиц с сопутствующими заболеваниями, внедрение вакцин было приоритетным для этих групп в первую очередь и для работников первой необходимости.
Тем не менее, многие группы оставались под угрозой заражения и были в состоянии стимулировать передачу инфекции в общинах. Сюда входят дети, у которых не было высоких показателей симптоматического коронавирусного заболевания 2019 года (COVID-19), но которые могут переносить вирус при высоких нагрузках и способствовать передаче вируса.
В текущем исследовании изучался иммунный ответ у детей, вакцинированных двумя дозами 100 мкг вакцины мРНК-1273 (от Moderna). Средний возраст группы составил девять лет. Три временных момента, выбранных для изучения реакции на антитела, были до вакцинации и через четыре недели после первой и второй доз, соответственно. Они представлены как V0, V1 и V2.
Исследователи обнаружили, что вакцинация привела к образованию антител к иммуноглобулину (Ig), а именно антител, связывающих IgM, IgA и IgG1, в V1, нацеленных на вирусный всплеск. Титры антител IgA1 и IgG1 значительно выросли при V2, но анти-спайковый IgM снизился, хотя и незначительно. Это указывает на то, что переключение классов происходило в соответствии с требованиями. Антитела IgM и IgA1 к спайку были снижены, но антитела, связывающие IgG1, были выше в V2 по сравнению со взрослыми в тот же момент времени. Как в V1, так и в V2 антитела, вызванные вакциной, были выше, чем у детей с острым COVID-19 или с MIS-C. Нейтрализующие антитела были обнаружены после начальной дозы. Они еще больше выросли после бустерной дозы у всех вакцинированных детей до уровней, эквивалентных или более высоких, чем у взрослых, и выше, чем у естественно инфицированных детей.
Результаты показывают, что вакцина у детей также привела к появлению антиспайковых антител IgG, которые сильно связывались со всеми рецепторами Fcy после начальной дозы, по сравнению с реакцией после естественной инфекции. Этот связывающий ответ был усилен после второй дозы. Антитела, связывающие IgA-FcaR, были снижены у вакцинированных детей по сравнению со взрослыми, как и ожидалось, из-за более низких уровней IgA у детей.
Также были изучены эффекторные функции, индуцированные вакциной, у детей. Они были переменными, при этом ADCD и ANDP встречались на уровнях, сопоставимых с таковыми у взрослых после бустерной дозы, хотя реакция на начальную дозу была низкой. Связывание антител с различными доменами спайкового антигена сопровождалось аналогичными паттернами реакции, независимо от возраста. Это говорит о том, что другие факторы, такие как характер гликозилирования антитела Fc, могут приводить к более высокой реакции антител у детей, а не к различиям в профиле связывания.
В настоящее время предполагается, что дети с их наивным иммунным репертуаром более гибко и широко реагируют на новые патогены за счет выработки наивных иммунных клеток тимусом и костным мозгом. В этом случае титры связывания для всех вариантов SARS-CoV-2, вызывающих беспокойство, были ниже у детей, чем у спайка дикого типа, а также для связывания FcyR, что отражает таковые у взрослых. Результаты показывают, что вакцинация мРНК-вакциной у детей выявляет более высокие титры антител и эффекторные функции, чем те, которые были обнаружены после естественной инфекции. Защита распространялась на все варианты, вызывающие озабоченность SARS-CoV-2.
Дети, по-видимому, реагировали на вакцину с более высоким связыванием с Fcy-рецептором и фагоцитарными антителами, чем взрослые. Более низкий ответ на Дельта может указывать на необходимость включения объединенных антигенов или использования гетерологичного режима вакцинации. Это могло бы обеспечить более широкий ответ, охватывающий не только варианты SARS-CoV-2, но и другие новые патогены коронавируса.