Как показало исследование, опубликованное в журнале Health Psychology Research, обучение детей с ограниченными возможностями фокусам может повысить их чувство самоуважения и уверенности в себе.
Изучение и выполнение фокусов может принести пользу детям и взрослым с ограниченными возможностями. Этот подход способствует мотивации и улучшает физические, психологические, перцептивные или социальные функции у тех, кто участвует, и, как было показано, является эффективным методом лечения, сообщают исследователи из Университета Алабамы при Бирмингемском институте медицинских искусств, Кафедры трудотерапии Школы медицинских профессий при сотрудничестве с иллюзионистом и педагогом Кевином Спенсером.
Сообщается также, что программы фокусов повышают самооценку детей с тяжелыми эмоциональными расстройствами и с различными нарушениями развития, такими как трудности в общении, трудности в обучении, (эмоциональные) расстройства поведения, аутизм и СДВГ.
В одногруппное исследование в UAB были включены шесть детей с СДВГ в возрасте 8-14 лет, которые участвовали в программе виртуального волшебного лагеря, разработанной для детей с ограниченными возможностями. Лагерь собирался три раза в неделю, в сеансах от 45 минут до одного часа, в течение четырех последовательных недель, в общей сложности от девяти до 12 часов. Участники завершили оценку до и после лагеря, и после лагеря они и их родители были индивидуально опрошены, чтобы изучить свой опыт в лагере.
Оценки самооценки после волшебного лагеря были значительно выше, чем оценки самооценки до лагеря. Результаты были подтверждены участниками, которые описали повышение самооценки после участия в волшебном лагере, а также заявлениями родителей о положительном влиянии на психологическое благополучие их ребенка.
СДВГ – распространенное расстройство нервно-психического развития у детей и подростков. Это характеризуется проблемами с навыками внимания, выполнением заданий или организованностью, а также влияет на успеваемость в школе и повседневную деятельность. В дополнение к невнимательности и/или гиперактивности дети и подростки с СДВГ сообщают о трудностях психологического благополучия, таких как низкая самооценка. Учитывая их частые проблемы и неудачи в школе, а также неблагоприятную социальную обратную связь, с которой они сталкиваются, этот опыт может способствовать их низкой самооценке.
Исследование СДВГ показывает, что проблемы с самооценкой могут привести к неадаптивным стратегиям совладания, таким как тревога и депрессия, употребление наркотиков и девиантный выбор сверстников, а также разрушительное поведение, такое как издевательства и виктимизация сверстников, говорится в исследовании. Были рекомендованы психосоциальные вмешательства, чтобы помочь детям и подросткам с СДВГ справиться с трудностями и неудачами в школе и повседневной жизни и повысить самооценку.
“Будущие исследования должны исследовать целостное влияние волшебных лагерей на детей и подростков с СДВГ и включать меры, учитывающие другие психосоциальные характеристики, такие как социальное функционирование, социальные навыки и самоэффективность”, – говорят авторы исследования.