Когда демпинг цен оправдан
Демпинг цен – это не всегда грязный способ обойти конкурентов на повороте, но и иногда вынужденная мера и продуманный стратегический шаг, а не просто хищнические действия.
Снижение цен может быть вызвано тем, что на рынок заходит новый игрок и это один из способов быстрого привлечения клиентской аудитории. Такой вид демпинга называет «проникающим» и носит временный характер. По истечению определенного периода низких цен, они поднимаются на уровень среднерыночных. Понятное дело, что для действующих игроков на рынке подобные действия новичков могут несколько негативно отразиться на уровне продаж и товарообороте, но на современном рынке важны не только самая низкая цена, но также репутация продавца, уровень сервиса в магазине.
Повысить уровень товарооборота (сбыта), и освободить склад от неликвидной (зависшей) партии товаров также помогает снижение цен, на конкретные артикулы. Розничные продавцы часто снижают цены на сезонные или залежавшиеся товары, чтобы они не лежали месяцами на складе. Деньги должны быть в обороте и работать, а не пылиться на складе в виде остатков с прошлых сезонов или быть напоминанием о неудачно закупленной партии товаров. В этом случае демпинг цен является вполне оправданным и обоснованным действием, ведь к нему прибегают не для того, чтобы навредить конкурентам.
Бывает, что розничные магазины «демпингуют» по вине самих поставщиков и товаропроизводителей. Связано это с тем, что они не понимают всю специфику работы интернет-магазинов, которые бы и рады придерживаться рекомендованной ценовой политики, да не имеют такой возможности. В большинстве случаев эти магазины работают с устаревшими прайс-листами и оперируют не актуальными розничными ценами. Решается этот вопрос довольно быстро и «безболезненно»: необходимо связаться с категорийным менеджером магазина, отвечающим за вашу торговую марку и выслать ему актуальный прайс-лист и РРЦ. После этого стоит регулярно отправлять письма по e-mail с информацией об изменении закупочных и розничных цен. Категорийщики работают с сотнями поставщиков и десятками тысяч товарных наименований и не могут ежедневно уделять большое внимание 1 конкретному бренду, поэтому делайте рассылку не слишком часто, иначе она затеряется среди писем.
А как эффективно бороться с хищническими видами демпинга знает компания Price Control.
e-news.com.ua