Кабинет министров принял постановление, которое позволяет осуществить аванс для строительства трех мостов. Отмечается, что это – мегапроекты Большого строительства, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
В частности, речь идет о:
◾ Запорожском мосте – самый большой и самый известный долгострой страны. Критически необходим для города Запорожья и всего промышленного региона. Это 9-километровая магистраль через реку Днепр в Запорожье, которая состоит из 26 искусственных сооружений. Строительство идет с опережением графика.
◾ мосте в Кременчуге – имеет общенациональное значение. Ближайшие в Кременчуге автомобильные мосты, которые отвечают условиям современного движения, находятся в радиусе 500 км. Имеющаяся альтернатива была построена еще во времена Российской империи и много лет находится в аварийном состоянии.
◾ Ямпольском мосте – строительство пограничного перехода через реку Днестр на украино-молдавской государственной границе. Это мост на маршруте Киев – Кишинев, который вскоре станет основным для поездок в Молдову через подконтрольные территории, минуя Приднестровье.
Отмечается, что все три объекта являются внеклассовыми: то есть это мосты длиной более 500 м с индивидуальными конструкциями пролетных строений и опор. В Украине есть пока только 13 подобных сооружений.
"Такое решение позволит платить аванс на материалы для строительства мостов. Аванс не должен превышать 100% их стоимости и выделяется на срок не более девяти месяцев, учитываются также и ранее предоставленные авансы. Срок изготовления металлических конструкций составляет от 6 до 9 месяцев. Согласно мировой практике заводы-производители не отпускают продукцию без полной оплаты", – говорится в сообщении.
90% используемых материалов производятся в Украине. "Таким образом Большое строительство нагружает украинскую металлургию, добычу и переработку", – рассказал на заседании правительства министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Сейчас есть потребность в металлоконструкциях общей стоимостью: Запорожский мост -1,2 млрд грн (имеется задолженность подрядчика перед заводами-производителями за уже поставленные материалы – 1,1 млрд грн), Кременчугский мост – 1,1 млрд грн, Ямпольский – 1,3 млрд грн.
Наталия Софиенко
e-news.com.ua