С 7 апреля любой гражданин Евросоюза может обратиться в организацию EURid (или уполномоченные ею фирмы) и, естественно, за деньги зарегистрировать на своё имя домен в зоне .eu.
Этому долгожданному событию предшествовали четыре месяца — так называемый "период восхода Солнца" (sunrise period): в течение первых двух месяцев с 7 декабря 2005 года доменные имена могли зарегистрировать общественные организации и владельцы популярных торговых марок, а с 7 февраля — те, кто имел "другие права". Это было сделано, чтобы избежать спекуляций.
"Пока никто точно не знает, какого количества регистраций можно ожидать в новой доменной зоне. Но до сих пор интерес был существенным", — сообщил глава EURid Марк ван Веземаэль (Marc van Wesemael).
Один из директоров Lycos Маркус Эггенспергер (Markus Eggensperger) сообщил, что к .eu проявляется намного больше общественного интереса, чем к любой другой недавно появившейся зоне: "Это самая важная зона, которую мы когда-либо видели", — сказал он. По его мнению, .eu, конечном счёте, может бросить вызов зоне .com.
"Периодом восхода" воспользовались 335 тысяч организаций. 95 тысяч из этих заявлений были сопряжены с противоречиями.
Например, на имя polo.eu претендовали Volkswagen, дом моды Ralph Lauren (владелец polo.com) и Nestle. В результате победила VW, первой подавшая заявление.
Также читайте о создании своих собственных доменных зон, о самом длинном доменном имени в мире и о трёхбуквенном домене, проданном за $1,3 миллиона.
Инф. Мembrana