Сумской городской совет разрешил днепропетровскому ООО «Проектно-строительная компания «Укрстройинвест» выступить заказчиком детального плана размещения жилищных комплексов на пяти участках в разных районах города. Новые дома могут быть построены на месте временных автостоянок, расположенных на пересечении проспекта Лушпы и улицы Коротченко, а также улиц Черепина и Коротченко. Строительство жилья предполагается также по улицам Роменской (от дома №100 до объездной дороги), Институтской (между домами №16 и 34) и Нижнехолодногорской (напротив домов №8 и 10).
Главный архитектор города Владимир Быков считает, что это рискованный для днепропетровцев проект, так как никто не дает им гарантий дальнейшего использования участков, а разработка документации обойдется проектировщикам не менее чем в 300 тыс. грн.
«Цель данного решения — выяснить, насколько привлекательны эти территории для инвесторов и сколько средств потребуется для их застройки», — рассказал г-н Быков. По его словам, эти проекты могут оказаться весьма выгодными, а для застройки одного участка понадобится как минимум $1 млн.
Компания «Укрстройинвест» ждала данного решения долго — мэрия еще осенью 2005 г. пыталась протащить его через горсовет, но депутаты были против. Некоторые из них говорили о нежелании отдавать землю иногородним застройщикам, хотя местные вряд ли смогут сейчас освоить такие объемы работ. Теперь они закрыли глаза на «прописку» «Укрстройинвеста».
Если не считать горсовет, который уже после разработки проектов будет давать разрешение на использование участков, то у инвесторов может возникнуть еще одна проблема. Автостоянки, расположенные на двух потенциальных стройплощадках («Псел» и «Заозерная»), заключили с муниципалитетом договоры на аренду земли до 2010 г. Они находятся в оперативном управлении Всеукраинского союза автомобилистов, так как построены в 1985 г. за счет членских взносов. Тем не менее стоянки считаются временными. Как говорит г-н Быков, сложностей с их сносом у инвестора не возникнет.
Инф. Деловая столица