Люди творческих и креативных специальностей более склоны к обману. К такому выводу пришли психологи из Гарвардского Университета.
Психологи считают, что люди, которым приходиться решать креативные задачи, разрабатывать и внедрять сложные проекты развивают многоуровневое мышление и поневоле «талант» лукавить и обманывать.
Такие выводы ученые строят на результатах пяти исследований, которые они провели на сотрудниках компаний занимающихся рекламой и маркетингом. В исследовании психологи оценивали креативность мышления, интеллект и проводили анкетирование участников построенных на основе задач для определения уровня обмана. Все успешные менеджеры, принявшие участие в этом исследовании считают, что могут «немного обмануть» для достижения своих целей и целей компании.
Выводы, полученые в этом исследовании, не могут удивить. Представьте успешного продавца, рекламщика, креативщика или маркетолога который успешный за счет того, что в своих работах отражает всю правду о товаре или проекте который запускает. Наверное, нет таких, да и работодателю, который обеспечивает стабильной зарплатой таких сотрудников тоже важно, что бы все, что они разрабатывают и внедряют, проходило успешно – на этом строиться весь большой бизнес.
Главное, что бы этот маленький обман оставался маленьким и не влиял на здоровье людей, которые подвергаются влиянию успешных проектов разработанные этими творческими личностями.