К 13 апреля Пенсионный фонд получил 80 300 заявок от будущих пенсионеров на автоматическое назначение пенсий, сообщает пресс-служба ПФУ.
Соответствующая услуга появилась в начале февраля после принятия Верховной Радой закон об электронных трудовых книжках.
Для автоматического назначения пенсий ПФУ использует данные о стаже и уплаченных взносах будущего пенсионера из реестра застрахованных лиц Госреестра общеобязательного социального страхования.
Украинцы могут подать дополнительные документы через личный электронный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ. Для этого нужно:
- авторизоваться на сайте ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- заполнить анкету-заявление (информация о себе, вариант выплаты назначенной пенсии и получения пенсионного удостоверения);
- прикрепить сканированные копии документов (как обязательные, как и те, которые могут стать подтверждением права на доплаты и льготы);
- подписать анкету-заявление КЭП.
При достижении пенсионного возраста аппликант получит СМС-сообщение (или сообщение в личном кабинете) с информацией о рамере пенсии и дату, с которой она назначена. Лично обращаться в Фонд не нужно.
Сергей Шевчук
e-news.com.ua