• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

    Опубликовано: 2021-03-01 20:48:42

    Личность человека, по мнению многих психологов, формируется в первые годы жизни. Именно поэтому так важно при воспитании ребенка от 1 года, во время активного роста и быстрого развития, чтобы малыш получил необходимый для будущей жизни опыт, который и станет базисом в его дальнейшей жизни.

    Поэтому мамам и папам, особенно молодым, у которых практически отсутствует опыт воспитания детей, необходимо научиться быть родителями, получая необходимые знания о психологических и физиологических особенностях развития малыша.

    Понимание как основа воспитания ребенка от 1 годаБольшинство трудностей и ошибок воспитания ребенка 1-5 лет базируется на том, что родители не понимают своего малыша, считая его «уменьшенной моделью» взрослого человека. Поэтому у родителей довольно часто возникает раздражение по поводу того, что разумные с их точки зрения доводы ребенок оставляет без внимания. С другой стороны, стремление подстроить как свою жизнь, так и жизнь ребенка под современные требования и темп, окружая малыша различными методиками обучения раннего возраста с применением компьютерных технологий, не всегда приносит желаемого результата.

    Довольно часто из-за желания раннего развития родители забывают о своей основной задаче – любить малыша и понимать его потребности. Основное отличие детей от взрослых состоит в том, что ребенок в раннем возрасте лишь имитирует логическое мышление, подражая взрослым, и, не имея стереотипов, обычно бывает поглощен исключительно текущим моментом и ситуацией, проживая «здесь и сейчас». Поэтому большинство детских эмоций подчиняются ситуации – он может искренне расстроиться от потери любимой игрушки, но очень быстро отвлекается, если его внимание привлечет что-то интересное. Дети в возрасте 1-5 лет обычно полноценно проживают каждый момент своей жизни, получая от этого удовольствие.

    Также для понимания своего малыша и правильного воспитания ребенка в 1-2 года родителям необходимо понимать, что его сознание не направлено в будущее. Не имея собственного опыта и развитого абстрактного мышления, ребенок полностью погружен в текущий момент с весьма конкретными предметами, людьми и игрушками.

    Особенности воспитания ребенка в 1-2 годаГлавным источником развития и воспитания ребенка в 1,5 года и старше является игровая предметная деятельность. Для этой цели необходимо использовать различные методики и пособия, что будет способствовать быстрому развитию логического мышления и познавательной активности, а, значит, ускорит социальное и эмоциональное развитие.

    Для эффективного воспитания ребенка 1-5 лет необходимо придерживаться нескольких правил:

    Поскольку ребенок этого возраста достаточно быстро утомляется без движения, игровую деятельность рекомендуется сочетать с физической активностью;
    Следует внимательно следить за тем, чтобы малыш не уставал, заканчивая игру до того, как она станет ему неинтересной;
    Любое игровое занятие должно сопровождаться активным общением между взрослыми и детьми, что будет способствовать развитию речи.
    Также для успешного воспитания ребенка в 1-2 года необходимо знать, что для общения с ребенком необходимо говорить на «понятном» ему языке. Для того чтобы малыш быстрее понимал то, что от него хотят его родители, следует придерживаться некоторых простых правил:

    Необходимо стараться сделать свою речь более образной. Для ребенка речь не является главным способом коммуникации, доминирующим мышлением является наглядно-действенное. Поэтому чем нагляднее и образнее будет обращение к малышу, тем быстрее он поймет то, что от него хотят;
    Игра является лучшим способом для закрепления информации при развитии и воспитании ребенка 1-5 лет. С помощью игры достаточно легко моделировать различные ситуации, а подобная подача надолго закрепляется в памяти малыша;
    Аналогично играм, дети очень хорошо понимают язык сказок. При этом в воспитании ребенка младшего возраста можно использовать как известные сказки, так и придуманные самостоятельно. Персонажей в этом случае можно ставить в ситуации, которые необходимо объяснить ребенку. Проживая те или иные моменты вместе с героями сказки, малыш надолго запоминает созданные образы, а сама ситуация для него становится более понятной;
    При возможности необходимо подкреплять свои слова действиями. Это относится к простым понятиям, когда ребенку необходимо объяснить основные правила личной гигиены или техники безопасности;
    Легче всего нужная информация запоминается тогда, когда ее преподносят как бы невзначай, в контексте возникшей ситуации. Так, обсуждать опасность, которую несут автомобили лучше всего во время прогулки, а необходимость мыть руки после прогулки – непосредственно по возвращении домой.
    Также многие психологи при воспитании ребенка в 1,5 года и старше советуют использовать как можно меньше запретов и категорических «нет», а вместо запретов лучше рассказывать о последствиях и предложить другие возможности. Это связано с тем, что дети не приемлют любые ограничения, а также практически не реагируют на раздраженные фразы и риторические вопросы, которые в обобщающей форме описывают их плохое с точки зрения взрослого поведение. Кроме того, дети этого возраста не понимают иронии и сарказма, поэтому для того, чтобы донести свою мысль ребенку, лучше их в своей речи не использовать.

    Эти несложные правила помогут наладить общение с ребенком и лучше понять его потребности и особенности, что позволит сделать процесс воспитания малыша от 1 года наиболее приятным и эффективным.

    Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возрастаПомимо игр с дидактическим материалом, необходимо уделять внимание и сюжетным играм. Для разыгрывания бытовых ситуаций можно использовать кукол и игрушки-животные. Для начала лучше использовать простые и понятные для малыша этого возраста сюжеты, которые постепенно необходимо усложнять различными ситуациями и деталями.

    Взрослым с рациональным мышлением на первый взгляд эти игры могут показаться скучными и не несущими пользы для развития и воспитания ребенка в 1,5 года и старше. Однако именно таким играм нужно уделять много времени, поскольку они обогащают опыт малыша и учат его проживать, на первый взгляд родителей, незначительные ситуации. Начинать можно с последовательных моментов, происходящих в жизни малыша – кормление, прогулка, купание, игры, укладывание спать, что будет способствовать пониманию взаимосвязи этих действий в его собственной жизни.

    При этом сюжетные игры предоставляют много возможностей для проявления воображения и фантазии, что является основой развития интеллектуальных способностей ребенка. Кроме того, посредством сюжетной игры закрепляются представления ребенка о реальной действительности – об одежде, мебели или посуде. Для разнообразия в игру можно вводить картинки с изображением птиц и животных, что будет увеличивать познавательный интерес.

    neboleem.net

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.