Национальная администрация по безопасности движения США (NHTSA) опубликовала результаты новых крэш-тестов и тестов на опрокидывание, в которых участвовали 42 автомобиля 2006 модельного года и два внедорожника 2007-го. Среди первой группы - 16 легковых автомобилей, 17 внедорожников, четыре минивэна и пять пикапов.
Регламент тестов предусматривает оценки от одной до пяти звезд по трем параметрам: безопасность находящихся в машине при лобовом и боковом столкновении и склонность автомобиля к опрокидыванию при аварии.
Пять звезд (высшую оценку) безопасности для водителя и пассажиров при лобовом столкновении получили:
Chevrolet Monte Carlo
Honda Civic
Buick Lucerne
Chevrolet Aveo
Hyundai Accent
Lexus ES330
Chevrolet HHR
2007 Chevrolet Tahoe
Ford Explorer
2007 Ford Explorer Sport Trac
Ford Expedition
Honda Pilot
Hyundai Tucson
Jeep Commander
Mercedes-Benz ML-Class
Nissan Murano
Subaru B9 Tribeca
Chevrolet Express
Chevrolet Uplander
Dodge Caravan
Kia Sedona
Chevrolet Colorado (4-дверный)
Toyota Tacoma (4-дверный).
При боковых ударах повели себя на "пятерку" :
Ford Explorer
2007 Ford Explorer Sport Trac
Honda Pilot
Hummer H3
Hyundai Tucson
Kia Sorento
Mercedes-Benz ML-Class
Nissan Murano
Nissan Xterra
Subaru B9 Tribeca
Toyota 4Runner
Toyota RAV4
Toyota Tacoma (4-дверная ).
Из автомобилей с приводом на одну ось только два смогли получить пять звезд в тесте на опрокидывание: это Pontiac G6 и Buick Lucerne. А из полноприводных автомобилей пять баллов за этот тест не получил вообще ни один из испытанных автомобилей.
Методика NHTSA отличается от более известной в России EuroNCAP тем, что американцы при фронтальном ударе разбивают автомобили со скоростью 50 км/ч о несминаемый барьер со 100-процентным перекрытием. Европейская методика более строга - там удар о сминаемое препятствие происходит на скорости 64 км/ч. Боковые удары проводят по сходной схеме.
Инф. Autonews