• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Игры больших

    Опубликовано: 2006-03-13 15:08:00

    Киевские городские власти объявили о массированной закупке подвижного состава, способного перевозить более 100 пассажиров за рейс. Начальник главного управления транспорта, связи и информации Иван Шпилевой заявил, что в текущем году город будет закупать только троллейбусы. Однако существующую маршруточную сеть менять все равно будут.

     Как заявил на расширенной коллегии Киевской городской администрации генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, наземным транспортом в 2005 г. коммунальное предприятие перевезло 760,8 млн. пассажиров, еще 352,6 млн. перевезли маршрутные таксомоторы. При этом, по данным горгосадминистрации на 01.03.06, на маршруты ежедневно выходит (за исключением 530 вагонов метрополитена) 566 автобусов, 338 трамваев, 415 троллейбусов и 448 «коммунальных» автобусов, работающих в качестве маршрутных такси. Еще 2400 маршруток ежедневно выставляют «коммерческие» перевозчики. По результатам 2005 г. среднесуточно в столице только наземным транспортом перевозится более 3 млн. пассажиров, из которых 46% — маршрутками.

    КГГА намеревается только в текущем году закупить около 200 троллейбусов длиной от 12 до 18 метров, 45 из которых будут произведены на базе автобуса «ЛАЗ», 5 — на базе автобуса «Богдан»... На поставку остальных троллейбусов будет объявлен тендер. Все они должны быть поставлены в столицу не позднее начала июня 2006 г.

    Всего, по словам г-на Ламбуцкого, в текущем году на закупку троллейбусов из городского бюджета будет выделено $45 млн. и еще $150 млн. городская администрация возьмет в кредит. На вопрос корреспондента «ЭИ» о том, кто и на каких условиях будет кредитовать закупку троллейбусов, Николай Николаевич ответить отказался. Дескать, это является городской коммерческой тайной.

    На заседании присутствовали и столичные автоперевозчики. Но после того как г-н Ламбуцкий сообщил, что после ввода в эксплуатацию нового муниципального подвижного состава будет изменяться и существующая маршрутная сеть, они вышли из зала заседаний. Правда, в открытую прокомментировать это заявление чиновника никто не захотел. Все опрошенные ссылались на то, что распределением маршрутной сети наземного транспорта в столице занимается городская администрация. И, дескать, если они будут это комментировать, то их «уйдут» с рынка столичных перевозок.

    Анонимно все опрошенные рассказывали, что после того как КГГА в 2005 г. купила около 100 12-метровых автобусов «МАЗ» и 140 «ЛАЗов», во второй половине 2006 г. будет изменена сама схема распределения наземных пассажирских маршрутов. Якобы весь транспортный поток в столице будет перераспределен в пользу «муниципалов».

    Это подтвердили и во Всеукраинской ассоциации автомобильного транспорта. По словам одного из руководителей ассоциации, они уже более пяти лет лоббировали вопрос о том, чтобы основные городские маршруты были переданы структурам, у которых в эксплуатации есть большегрузные автобусы. Накал страстей вокруг столичных маршрутов можно понять. Официально доход, который дает один городской маршрут, до сих пор не обнародован, но поговаривают, что один «Богдан» А-91 приносит 3 тыс. грн. в день. Источники в Минтранссвязи заявили, что распределением маршрутов и определением их стоимости уже с начала апреля займется «отдельно взятая комиссия». В результате только из Киева в первой половине текущего года уйдет около 2,5 тыс. маршруток малой вместимости.

     Автор: Евгений ТУР

    Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»


    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.