В последние годы с расцветом цифровых технологий отпала необходимость запоминать большие объемы информации. Зачем рисковать, забывая день рождения друга или дату важной встречи, когда вы можете сохранить информацию в своем компьютере, ноутбуке, смартфоне или планшете и получить напоминание в нужное время, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Пол Маккартни в интервью этим летом рассказал, что в 1960-х годах «Битлз» были написаны десятки песен, которые никогда не были выпущены, потому что он и Джон Леннон забывали их на следующее утро.
«Мы придумывали песню и просто запоминали ее. И всегда был риск, что мы ее забудем. Если на следующее утро песню вспомнить было невозможно, то можно считать, что ее не было», — говорит он.
Ученые исследуют, какое влияние оказывают современные технологии, которые в настоящее время плотно вошли в нашу повседневную жизнь, на процесс обучения и запоминания информации. Некоторые исследования показывают, что наша зависимость от технологий и Интернета приводит к «цифровой амнезии», когда люди больше не в состоянии удерживать информацию, потому что за них это делают цифровые устройства.
В одном исследовании, например, 1 000 человек в возрасте от 16 лет и старше был задан вопрос об использовании технологий. Было установлено, что 91 % опрошенных зависит от Интернета и цифровых устройств в качестве инструмента для запоминания. Другой опрос с 6 000 участников показал, что около 71 % людей не могут вспомнить свои детские телефонные номера и 57 % не смогли вспомнить номер своего рабочего телефона. Это говорит о том, что цифровые устройства для запоминания информация наносят ущерб нашей собственной системе памяти.
Одно из исследований, проведенное в 2011 году, при помощи серии экспериментов проанализировало, как наши воспоминания полагаются на компьютеры. В одном из них участникам было предложено напечатать несколько предложений.
Половине из них сказали, что их документ будут сохранен, другой половине – что будет уничтожен. Затем все участники были протестированы, чтобы увидеть, помнят ли они, что записывали. Те, кому сказали, что их документ будет сохранен, были значительно слабее при запоминании информации.
В другом эксперименте участников попросили напечатать несколько предложений, которые были сохранены в определенных папках. Затем их попросили вспомнить предложения и папки, в которых были расположены файлы. В целом, лучше вспоминалось местоположение файлов, чем содержание предложений. Какой вывод из этих двух экспериментов? Технологии изменили способ, которым мы организуем информацию, так что мы можем вспомнить только детали и приоритеты расположения информации, но не само содержание.
Идея о том, что люди запоминают то, где находится информация, привела некоторых исследователей к мысли создать цифровые устройства с формой транзактивной памяти. Эта идея, впервые выдвинутая в 1980-е годы, относится к группе памяти, которая выше, чем у любого человека.
Согласно ей, люди могут коллективно хранить и распространять информацию, используя общий запас знаний. Этот багаж знаний означает, что люди могут получить доступ к сведениям, которых они сами не знают, но их знает другой человек. Таким же образом развивается транзактивная память с Интернетом, которая полагается на него для получения информации, фокусируясь на месте расположения деталей, а не на самих деталях.
Более поздние исследования расширили эту линию работы и обнаружили, что сохранение информации на компьютере не только меняет образ взаимодействия нашего мозга с ней, но и позволяет ему легче воспринимать новую информацию. В исследовании, опубликованном в прошлом году, участникам были представлены два файла, каждый из которых содержал список слов. Им было предложено запомнить оба списка. Половину участников попросили сохранить первый файл, прежде чем перейти к следующему списку, в то время как другие были вынуждены закрыть его без сохранения.
Эксперимент показал, что участники вспомнили значительно больше информации из второго файла, если они сохранили первый документ. Это говорит о том, что, загружая информацию в компьютер, мы освобождаем познавательные ресурсы, которые позволяют нам вспоминать и запоминать новую информацию.
Когда-то устное повествование было заменено письмом. Современные цифровые устройства позволяют не держать в голове всю важную информацию. Вместо того чтобы беспокоиться о том, что мы потеряли, возможно, лучше сосредоточиться на том, что мы приобрели.
e-news.com.ua