Понятие доработка сайта весьма широкое. Сюда входят создание нового функционала и решение возникших проблем, изменения в дизайн и переезд на другую платформу. Поэтому, независимо от качества разработки, почти каждый сайт рано или поздно придется «допиливать». Вот и встает вопрос, как сделать это максимально быстро, надежно и без лишних затрат.
А какие есть варианты?
Как правило, владельцы более-менее серьезных веб-ресурсов идут по одному из двух путей:
-
ищут «толкового» фрилансера;
-
пользуются услугами digital-студий.
Первые, как правило, руководствуются желанием минимизировать затраты. Вторые – поиском надежного подрядчика.
Директор веб-агентства «Красный хамелеон», предоставляющего полный спектр доработок сайта https://redchameleon.com.ua/services/podderzhka/dorabotka-sayta/, Николай Саранюк рассказал, что часто в компанию обращаются, уже имея опыт работы с фрилансерами:
«Клиенты приходят с недоделанными и брошенными разработчиками проектами. То ли сил не хватило, то ли терпения. Но у нас они уже ищут стабильного сотрудничества и надежности. Хотят быть уверены, что все работы по сайту будут выполнены, и он будет работать».
Неужели фрилансер — это так плохо?
Нет, конечно, если вам нужно внести какие-то мелкие правки, которые под силу даже ученику, то такую работу вполне можно доверить случайному специалисту. Но при этом стоит помнить о нюансах сотрудничества:
-
никаких документов, обязательств и гарантий – нужно быть готовым к тому, что исполнитель просто пропадет и перестанет отвечать на ваши сообщения;
-
разные часовые пояса и доступность на связи – длительные просрочки и ожидания тянут за собой трату средств заказчика;
-
программист – не дизайнер, не верстальщик, не SEO-специалист и даже чаще всего не специализируется на работе с конкретной CMS. А при доработках сайта это, как правило, требуется больше, чем правка кода.
И, как показывает практика, недостатки сотрудничества с фрилансерами для владельцев сайтов часто с лихвой компенсируются дешевизной услуг.
Стоит ли платить больше и спать спокойно?
Это тоже персональное решение. Главное – основывать его на правильном посыле, а не на стереотипе, что в любом агентстве просто мечтают обобрать клиента до последней копеечки:
-
Прозрачность формирования цены проекта. Выбирайте студию с оплатой за реально выполненную работу. Много компаний, в том числе «Красный хамелеон», работают по схеме Time and Materials – клиент оплачивает затраченные человеко-часы. Вы всегда можете выбрать приоритетные задачи, приостановить работы и полностью контролировать процесс, влияя на итоговую цену.
-
Документы и гарантии. Сотрудничество оформляется договором, где указаны все права и обязательства сторон.
-
Сроки. Указываются либо в договоре, либо в спецификациях, техзаданиях. Соблюдение сроков для веб-агентства – это не только поддержание репутации, но и обязательства по договору, где прописана и ответственность сторон.
-
Штат. Над проектом работает не один человек, а специалист, внимание которого требуется в конкретный момент. Есть дизайнеры, верстальщики, контент-менеджеры, программисты. Каждый выполняет ту задачу, в которой он профи.
Вообще, без достаточного штата, считает Николай Саранюк, нереально добиться надлежащего уровня качества:
«Чтобы нормально предоставлять услуги, нужна команда, которая будет в меру загружена, в которой будет хватать времени на качественную работу и коммуникацию, взаимодействие с клиентом».
Что ж, выбор за вами: платить за спокойствие или спокойствием.
e-news.com.ua