Проблема ожирения давно тревожит весь развитый мир, в особенности США — безусловного лидера по этому показателю.
Фирмы, производящие пищу, признают, что главное при разработке новой продукции — сделать, чтобы еда вызывала привыкание.
В богатейшей стране в мире, каждый третий взрослый страдает от ожирения, а у 40% детей –лишний вес.
Эксперты предупреждают: еда стала настоящим наркотиком, разрабатываемым и производимым компаниями, делающими ставку на привыкание, учёные в лабораториях создают химические вещества, очень жирные, сладкие и солёные, что называют высшей точкой вкуса. Эта еда просто «ловит» потребителей, которые будут хотеть всё больше.
Козеин – молочный белок, в нашей пищеварительной системе он превращается в козоморфин,– вещество по воздействию схожее с морфином, стимулирующим работу мозга и вызывающим чувство удовольствия.
Корпорации создают еду и напитки, воздействующие на вкусовые рецепторы и обманывающие мозг. Чувство насыщения не приходит и человек продолжает есть.
Кроме того, в США не существует каких-либо ограничений на рекламу напитков и еды, даже если ее смотрят дети. Так, в 2012 году исполнительница Beyonce подписала с компанией Pepsi рекламный контракт на $50 млн.Тогда же представители американской кардиологической ассоциации опубликовали доклад, в котором говорилось, что за 2010 год 25 тысяч человек умерли из-за недугов, связанных со злоупотреблением газированными сладкими напитками.
Текст:
И. Демидова
e-news.com.ua