Автолюбители хорошо знали, что на «евробляхи» были введены определенные льготы — растаможка проходила дешевле, нужно было меньше документов и прочее. К сожалению, не все решили проводить эту акцию и подумали, что можно «жить» и с европейскими номерами. Что ж, сейчас предстоят проблемы и штрафы. Но еще есть время и стоит поторопиться, чтобы избавиться от кучи ненужных проблем.
Достаточно ввести в поиск фразу «растаможка автомобилей украина», как вы получите список необходимых документов. Ранее для этого требовалось собрать всю необходимую документацию, подготовить ПДГ, оплатить растаможку, пересечь границу на авто и доставить его в зону таможенного контроля для прохождения всей процедуры. Плюс требовался сертификат Евро-5, без которого автомобиль «просто не примут». И это нужно было проделать даже тем автолюбителям, которые уже провезли машину на территорию страны, для чего ввели упрощенную схему.
- Итак, сейчас все для владельцев еврономеров проходит намного легче:
- Собирается пакет документов;
- Подается заявление на смену таможенного режима с «временного ввоза» на «импорт»;
- Авто доставляется на ближайшую зону таможенного контроля;
- Проводится растаможка.
Как и всегда, сбор документов зачастую является самым проблемным пунктом. Не у всех на руках имеется полный пакет документов для подтверждения права собственности. Плюс ко всему чтобы провести растаможку нужно подтверждение того, что автомобиль снят с учета там, где вы его приобрели. Получать это подтверждение нужно самому владельцу, но для этого ехать на автомобиле туда совсем не обязательно.
Получать сертификат Евро-5 все еще нужно. Конечно, пока-что подходит и сертификат Евро-2, но сколько он будет оставаться действительным и когда закон будет изменен не знает никто. Поэтому лучше, если сертификация будет классом выше.
Что будет, если растаможку не проводить и остаться на транзитных номерах? Таким владельцам грозит штраф на 8 500 гривен. Впрочем, если его уплатить и провести растаможку, то больших проблем не будет.
e-news.com.ua