Группа ученых из Томского государственного университета впервые разработала и запатентовала устройство, основное предназначение которого заключается в диагностике и формировании способностей сравнения пространственных отрезков.
Создатели устройства считают, что оно может быть полезно для исследователей в области психологии, а также для методистов и педагогов начальной школы. Над его разработкой трудилась группа из четырех ученых, для которых полученный патент является частью огромной работы в лаборатории в сфере изучения математических способностей человека.
Эксперты считают, что эти способности можно развивать, применяя психологические методы и аппаратурные методики диагностики развития, и называют основной своей задачей создание простых технологий, которые сделают базальные способности человека доступными для непосредственного воздействия. Именно базальные способности были взяты исследователями как основа для иных математических способностей, и впоследствии они могут оказаться очень эффективными в сфере математического образования.
Само устройство состоит из двух стержней, которые вращаются в нескольких направлениях вокруг общего центра. Каждый стержень содержит ряд подвижных маркеров, которые позволяют задавать различные отрезки. Именно эти отрезки и должен сравнить между собой участник эксперимента.
Текст:
И. Демидова