Психологи из Университета Констанца определили, что результаты футбольных матчей могут быстро поднять ощущение счастья у зрителей, но вряд ли поддержат его в долгосрочной перспективе. Через специально разработанное смартфон-приложение доктору Стефану Стигеру и его команде ученых удалось показать, что окончательные результаты футбольных игр имеют более короткое и менее интенсивное воздействие, чем считалось ранее. Психологи попросили участников исследования ответить на вопросы об их самочувствии до и после игр группового этапа на Чемпионате мира по футболу 2014, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Участников исследования попросили три раза в день сообщать о своих чувствах и эмоциях, и, до тех пор, пока они были болельщиками немецкой команды, их настроение было лучше, чем у людей, которые не смотрели игры. Эффект был еще более заметен после игры, когда Германия выиграла с большим отрывом. Однако, чувство эйфории длилось только 100-150 минут после игры.
«При помощи смартфон-приложения мы имели возможность задать участникам вопросы непосредственно после игры, а также в определенные моменты времени в период после проведения игры», — пояснил Стефан Стигер. Разработанное смартфон-приложение и его возможность прямого анкетирования зрителей в определенные моменты времени, позволили ученым убедиться, что эмоциональный эффект выигранных или проигранных матчей не был переоценен или недооценен. В отличие от предыдущих исследований команда Стефана Стигера не выбирала конкретные группы людей, а вместо этого, путем ориентации на публику в целом им удалось повысить репрезентативность результатов.