Житель столицы разработал специальные мобильные приложения, при помощи которых можно расплатиться за проезд.
Поездки в киевском коммунальном транспорте теперь можно оплачивать через соцсети и мессенджеры — в Facebook, Messenger и Telegram появились чат-боты KyivPayBot и KyivMetroBot, которые позволяют купить виртуальный билет, а также проездной на месяц или 2 недели прямо в приложении.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил разработчик мобильных гаджетов Дмитрий Однокоз.
По его словам, в чат-ботах можно приобрести QR-билет или карточку KyivSmartCard, а также пополнить ее. Платежная часть разработана на основе сервиса IPay.ua и MasterPass (MasterCard). Последний сохраняет данные карты, поэтому после первой покупки повторно вводить номер карты не нужно.
"Подключив однажды свой кошелек, вам не нужно будет вводить карточные данные каждый раз, когда будете оплачивать. Просто выбираете карту из списка и все. В настройках чат-бота можно указать карту из кошелька по умолчанию. Тогда даже этот шаг при оплате автоматически опустится. Также в настройках чат-бота можно указать другие данные по умолчанию — номер KyivSmartCard, кол-во QR-билетов для покупки, номер мобильного для пополнения (да, и его можно пополнять в чат-боте). Тогда эти шаги при оплате тоже автоматически опустятся", — пояснил разработчик.
Кроме того, в настройках чат-бота можно указать несколько карт, а также установить карту по умолчанию. После этого, как рассказал Однокоз, можно будет "в один-три клика" проводить несколько различных операций.
"После завершения настройки пополнение мобильного, покупка QR-билета, покупка поездок KyivSmartCard, пополнение баланса KyivSmartCard, покупка 1 и 1/2 проездного KyivSmartCard будут происходить в 1-3 простых клика без ввода каких-либо данных. Правда, пополнение баланса, покупка 1 и 1/2 проездного у меня реализованы, но пока закрыты на стороне города, так что с ними ждем", — отметил он.
За обслуживание транзакций платежный сервис взимает комиссию в размере 3%. То есть поездка стоимостью 8 грн обойдется пассажиру в 8,24 грн.
При этом Дмитрий Однокоз заверил, что данный сервис имеет необходимый уровень безопасности, поскольку не хранит никаких данных — за это отвечает компания IPay.
Однокоз добавил, что "чат-бот — лишь оболочка для удобства, он не знает и не хранит никаких карточных данных, кроме зашифрованного идентификатора, выданного iPay-masterpass".
"Доступ же к покупкам в чат-боте (а оплатить можно только перечисленные услуги) вы защищаете сами, ответственно установив пароль/пальчик на свой смартфон/мессенджер. Это так же, как и на любом другом сайте", — подытожил создатель приложения.
Напомним, 1 ноября 2018 года в Киеве началось тестирование работы электронного билета, который будет действовать на все виды общественного транспорта на основе бесконтактной электронной пластиковой карты.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua