Наследственные и врожденные свойства организма - проблема, не теряющая актуальности. Наследственные свойства существенно отличаются от врожденных особенностей человеческого организма.
Суть последних в том, что ребенку передаются основные биологические признаки человека. Этот аспект объясняет, почему индивиды отличаются друг от друга. Поэтому, основу индивидуальных различий необходимо искать как в наследственности индивида, так и в условиях окружающей среды, в которых человек развивается. Все, что содержится в генотипе, довольно устойчиво. Суть в том, что биологическое развитие, так и развитие в целом обусловливает фактор наследственности. Природные (врожденные) особенности определяют динамическую сторону психической деятельности человека.
В развитии личности наследственности принадлежит огромное значение.
Наука доказала, что человеком становятся лишь на основе природных человеческих предпосылок, определенной человеческой наследственности. Ученые рассматривают наследственность как молекулярный и биологический шифр, в котором закодирована программа обмена веществ между клеткой и внешней средой. Индивидуальная наследственность человека состоит из особых генов, которые родители дали при зачатии. Чтобы что-то изменить, у фактора наследственности должен быть особый ген или их комбинация. Наследственная основа индивидуальных различий - бесконечное разнообразие самых разных генных комбинаций.
Человек не рождается человеком. При рождении он является младенцем, обладающим возможностью стать человеком. После рождения он ассоциируется с другими людьми и попадает под влияние своей культуры. В результате множества переживаний и социальных влияний он взрослеет, становится личностью. Характер личности и показать роль культуры и социального опыта в формировании личности наряду с проблемой дезорганизации личности. Поскольку социализация играет самую важную роль в развитии личности.
Изучая этот вектор вопроса, важно обратить внимание на то, что психические качества никогда не зависят от одного фактора. Дело в том, что они дополняют друг друга, реализуясь в органическом единстве. Психическое развитие личности в большинстве случаев зависит от системы взаимоотношений. Здесь особая роль принадлежит унаследованной особенности, отношению к ней взрослых. Огромное значение принадлежит отношению к этой особенности самого ребенка.
Что касается психики человека, по мнению ученых она обусловлена биологически. В стороны личности врожденные. Например: характер, способности наследуются как цвет глаз, волос. Актуально и другое мнение по отношению к психической особенности человека. Психика не бывает врожденной. Человек не рождается на свет, обладая сразу какими-либо определенными способностями, у него не сформировны черты характера.
Интересен следующий вопрос: является ли психическая способность наследственной? Согласно традиционным взглядам, личность индивида считается прямым результатом его наследственности. Это выражается в высказывании «Чип от старого блока», потому что люди бывают достаточно уверены, что ребенок родился с личностью.Да и у нас у каждого с детства достаточно много опыта паранормальности, включая предчувствия.
Похоже, что в некоторых семьях умственная способность сильнее, чем в других. Трудно сказать, насколько это генетическое расположение и насколько это просто или обыкновенные психические способности. Если вы вырасли без негатива и суеверия, такому человеку в жизни легче нежели большинству людей.
Во многих европейских и аборигенных традициях психическая способность, как говорят, передается через поколения, особенно через женскую линию. Предрасположенность к психическим способностям существует у всех, но, как и с любым другим умением, которым занимается мозг, некоторым людям легче получить доступ к своим психическим способностям, чем другим. Так что можно говорить, что вы унаследовали талант , например, своей великой бабушки к психическому восприятию. Это не удивительно, так как специалисты утверждают, что каждый человек всегда находится в определенных отношениях с другими людьми. Эти общественные отношения и формируют человеческую личность, т.е. человек усваивает принятые в данном обществе правила поведения, обычаи, нравственные нормы.
Окружающая среда означает социальные, моральные, экономические, политические, физические и интеллектуальные факторы, которые влияют на развитие личности. Все эти факторы время от времени формируют и влияют на поведение человека. Два человека, рожденные с одним и тем же биологическим наследием, отличаются друг от друга из-за различных условий.
Окружающая среда - это не что иное, как процесс в подходящих условиях, чтобы изменить форму сырья так же, как и гончар, делая игрушки из грязи.
Природа и воспитание являются одновременно и сильными факторами развития ребенка. Один - это семена, а другой - почва. Один - это дух, а другой - тело.
Истина заключается в том, что как среда, так и наследственность необходимы для развития личности. Практический садовник знает, что и семена, и почва необходимы для правильного роста растения. Он никогда не мог выращивать хороший урожай из плохих семян, независимо от того, насколько богата почва или даже из лучших семян, засеянных на плохую почву.
Подобно тому, как развитие растения зависит от наследственности, присутствующей в семени, равно как и от экологических раздражителей почвы, влаги и солнечного света и т. Д., Так же, как рост и развитие индивидуальной личности является результатом обоих этих факторов.
Другими словами, рост личности является продуктом как окружающей среды, так и наследственности. Без наследственности индивидуум вообще не появится и без окружающей среды он не будет расти, это может привести к рождению. Поэтому все развитие зависит как от наследственности, так и от окружающей среды.
Текст: Т. Сокот