• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как предпринимателю быстро перевести бухгалтерию на обязательные стандарты МСФО

    Опубликовано: 2018-11-01 12:00:28

    До 1 января 2019 года весь украинский бизнес должен перейти на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

    Два года назад был подписан документ, который с ног на голову перевернул жизнь многих компаний. Речь идет о внесении изменений в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" относительно усовершенствования некоторых положений" от 05.10.2017 году. С учетом изменений международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности теперь обязательно должны применять предприятия, ценные бумаги которых допущены к биржевым торгам, все крупные предприятия, а также предприятия, которые занимаются добычей полезных ископаемых.

    Компаниям дали время на подготовку и переход — практически целый год. Крайний срок, он же дедлайн, — конец текущего года. Ведь полный переход на международную отчетность должен состояться с 1 января 2019 года.

    Таким образом, 2018 год — это своеобразный переходный период, когда предприятиям целесообразно основательно подготовиться к применению МСФО: оценить налоговые последствия перехода, разработать учетную политику, проанализировать соответствие IT-систем требованиям подготовки отчётности по МСФО, а также оценить готовность бизнеса к изменению самой философии подготовки отчетности в соответствии с требованиями МСФО, основной особенностью которой является сделать финансовую отчетность предприятия полезной для заинтересованных лиц.

    Многие компании не теряли времени и активно занимались подготовкой к переходу. Однако есть и такие, кто оставил вопрос на потом, как обычно бывает в украинском бизнесе. Для таких предприятий у меня есть несколько рекомендаций относительно того, как менее болезненно осуществить переход, ведь осталось всего 2 месяца.

    Для начала нужно смириться с мыслью, что за 2 месяца вы вряд ли успеете полностью осуществить переход. Этот процесс достаточно сложен и требует значительных ресурсных и временных затрат. Поэтому запаситесь терпением и необходимыми специалистами.

    Далее. Для старта работы по МСФО необходимо создать соответствующую службу внутреннего аудита, определить ее функции. Это критично в работе предприятия, поскольку данная служба обеспечивает независимый контроль над корректностью ведения учета и формирования отчетности, внедрение контрольных процедур на всей бизнес-цепочке создания продукта. Руководство должно изначально понимать, что все специалисты в данном подразделении обязаны непрерывно обновлять базу знаний, поскольку стандарты достаточно динамичны.

    Если в вашей компании нет подходящих специалистов или есть, но такие, кто обладает недостаточным уровнем знаний, или же у кого отсутствует опыт, а времени на поиск, как помните, совсем нет, рекомендую обращаться за "скорой помощью" — ко внешним консультантам-аудиторам. Кто как не они многократно сталкиваются с проблематикой данного вопроса на практике, отслеживают все изменения в правилах отчетности. С их помощью этот этап можно пройти гораздо быстрее.

    Следующим этапом нужно разработать учетную политику в соответствии с МСФО. Здесь опять же — либо опираясь на собственных штатных специалистов, либо прибегнуть к внешней помощи консультантов.

    Далее — больше, традиционно по схеме. Идентифицировать разницу между текущей практикой учета и учетными политиками по МСФО, разобраться в причине этой разницы, проанализировать налоговый эффект разницы между текущей практикой учета и политиками по МСФО, оценить готовность бизнес-процессов для подготовки отчетности в соответствии с требованиями МСФО и т. д.

    И наконец, важно адаптировать ІТ-систему для подготовки отчета в соответствии с МСФО.

    Процедура перехода на МСФО — это достаточно кропотливая работа, которая требует от привлеченных к процессу специалистов отличных знаний и внимательности к деталям. Ведь любая, даже малейшая ошибка может отразиться на финансовых результатах компании и, как следствие, ее авторитете среди инвесторов, стейкхолдеров, потребителей. Так что, если вы еще в процессе, думайте и решайте быстрее и обязательно подстрахуйтесь помощью из вне. Лишним уж точно не будет. Как говорил Стив Джобс, "все великое в бизнесе никогда не делается одним человеком, оно сделано командой людей".

    ЛЮБОВЬ ЦЫМБАЛ

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.