Команда ученых из Вашингтонского университета, расположенного в городе Сиэтл, выявила, что прослушивая ежедневно музыку дети лучше обучаются, также это способствует развитию их речевых функций. Научная работа была опубликована специалистами в издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Команда экспертов провела научную роботу, в ходе которой следила за эффектом воздействия раннего музыкального опыта на работу центров обработки музыкальной и речевой информации у малышей.
Поучаствовать в эксперименте ученые пригласили 39 9-месячных малышей и их родителей, которых разделили на 2 группы. 19 малышей просто играли каждый день с игрушками, а оставшиеся 20 младенцев в течении 15 минут прослушивали записи произведений трехдольного музыкального метра, который обычно отвечает музыке вальсового ритма. Помимо этого, родители отбивали в такт музыке ритм ладошами по коленкам или столу.
После 12 сеансов авторы исследования провели замеры нейронной реакции детей при помощи технологии магнитоэнцефалографии (МЭГ). Во время измерения электрической активности мозга дети слушали записи мелодии в ритме вальса, а также звуки иностранных языков, которые проговаривались.
Как показали исследования, у малышей, которые до этого постоянно слушали музыку, была зарегистрирована повышенная активность в слуховой и префронтальной коре головного мозга, когда звучали произведения и речь. Также они активно реагировали на сбой в ритме музыке или на ее остановку.
Более ранние исследования также показали, что дети с младенчества занимающиеся музыкой демонстрируют лучшие способности к речи. Однако ученые не могли точно сказать, были эти способности врожденными или приобретенными в процессе обучения.
e-news.com.ua