Специалисты из Вашингтонского Университета, который расположен в Сиэтле, решили простимулировать головной мозг людей, чтобы они смогли пройти 2D-лабиринт, не видя при этом его глазами.
Сами участники эксперимент этот лабиринт не видели, им показывали черный экран, на котором с некоторым интервалом было видно окно с вопросом «идти дальше или повернуть?». Транскраниальная магнитная стимуляция помогала участникам принимать эти решения: как только персонаж игры в лабиринте подходил к стене, в первичную зрительную кору задней области головного мозга подавали ТМС.
ТМС подает небольшие разряды электрического тока, и при определенной интенсивности это помогает стимулировать восприятие фосфенов — это световой круг перед глазами человека. Свет не доходит до глаза, но мозг все равно его замечает.
Человек с нормальным зрением может увидеть их, когда слегка надавливает на глазные яблоки.
Другими словами, участники эксперимента должны были делать выбор до тех пор, пока не заметит фосфен, это означало, что его персонаж в игре подошел к стене. Респондентам удалось пройти лабиринт с 92 процентной точностью.