НПП "Лазерные системы" разработало систему доступа к управлению автомобилем, позволяющую идентифицировать владельца по отпечатку его пальца. Считыватель может быть установлен в любое место в салоне автомобиля.
"При повороте ключа в замке зажигания на систему подается питание, - рассказывает руководитель проекта Biocode НПП "Лазерные системы" Алексей Борейшо. - Система включается, за две секунды производит самотестирование и настройку. На 30 секунд водитель должен приложить палец к окну считывателя. Полученная при считывании информация поступает в устройство обработки и сравнивается со списком биометрических данных лиц, обладающих правами доступа к автомобилю". Биометрический рисунок пальца водителя сравнивается с имеющимися в базе данных по более чем 50 параметрам.
Обычно противоугонная система инициирует не личность владельца автомобиля, а наличие у человека того или иного устройства - карточки, электронного ключа, пульта управления, - продолжает Алексей Борейшо. - Эти предметы могут быть украдены или потеряны, а сигналы "перехвачены". Отпечатки пальцев скопировать еще никому не удавалось".
Приходит мысль, что если можно завладеть инициирующим устройством, можно и самого владельца заставить разблокировать систему. Для отважных автолюбителей предусмотрена возможность запрограммировать режим "тревожный палец". Например, в обычном режиме используется большой палец, а в экстренном - указательный. Испытывать систему пришлось на собственной шкуре: снабдили датчиками автомобили сотрудников и знакомых. Доработали, подкорректировали технически и решили - готова к выходу на рынок. Выпуск системы будет налажен в феврале небольшими сериями. Есть данные, что по городу уже ездит более 20 автомобилей, оснащенных этой системой. В Петербурге устанавливается около 5 тыс. противоугонных систем в месяц. Заводы-изготовители устанавливают системы, распознающие водителя по отпечаткам пальцев, на новые модели автомобилей премиум-класса (Audi A8, Suzuki Concept-S, Volvo SCC, некоторые модели BMW).
Однако опытные водители считают, что лекарства от угонов нет. Дело в том, что рано или поздно "ключи" подбираются к каждой новой версии противоугонных систем. А бывали случаи, что приглянувшийся автомобиль просто увозили на эвакуаторе. "На дому" любую систему можно разблокировать. Сообщает Автопрофи
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Скільки триває навчання в автошколі
Geschwindigkeitsbegrenzung in Kiew: Neue Regeln ab 1. November Что такое чип-тюнинг и как он влияет на двигатель автомобиля? Перевезення автомобіля на лафеті з Європи в Україну: Комплексний огляд Екскаватор: особливості вибору, призначення та область застосування Імпорт автомобілів з інших країн Як краще навчитися керувати автомобілем: з приватним інструктором чи в автошколі? Как рассчитать цену доставки стройматериалов из «Эпицентра»? |