Строительство моста через остров Хортица в Запорожье оказалось под угрозой срыва из-за нехватки спецтехники и перебоев с финансированием. По словам начальника управления капитального строительства местной мэрии Ивана Сухомлина, с конца 2005 г. средства выделяются нерегулярно «Уже в ближайшее время нам не за что будет купить строительные материалы и ГСМ, не говоря уже о том, что скоро понадобятся понтоны и краны для проведения работ на воде», — утверждает г-н Сухомлин. По данным УКСа, компания «Укравтодор», через которую осуществляется финансирование, задолжала строителям 9 млн. грн. за минувший год и до сих пор не выделила 20 млн. грн., предусмотренных на освоение в январе 2006 г. Заместитель председателя «Укравтодора» Мирослав Климпуш пояснил, что функции компании в данном проекте ограничиваются перечислением средств из государственного бюджета генподрядчику (ОАО «Мостобуд») через УКС запорожского горисполкома. «Задолженность в 9 млн. грн. объясняется невыполнением в полном объеме перечисления средств из государственной казны. Что касается 20 млн., то счет госбюджета на капитальное строительство обычно открывается только в конце первого квартала», — говорит он.
В соответствии с технико-экономическим обоснованием запорожский мост, проходящий над островом Хортица, условно состоит из двух частей: первая, длиной 660 м, — через новое русло Днепра, а вторая, протяженностью 260 м, — через старое русло. Они станут участками почти десятикилометровой магистрали, соединяющей правый и левый берега реки. Строительство автотранспортного перехода, которое было начато в 2004 г., предполагается завершить до 2010 г. Его сметная стоимость в ценах двухлетней давности составляет около 1,7 млрд. грн., но, учитывая подорожание материалов и работ, для завершения строительства потребуется не менее 1,9 млрд. По словам и. о. председателя правления ОАО «Мостобуд» Валерия Коротича, на сегодня освоено порядка 113 млн. грн. В этом году на возведение моста из государственной казны должно быть выделено еще 233 млн., однако запорожские мостостроители говорят, что вложиться в намеченные сроки можно лишь при условии ежегодного освоения 350 млн. грн.
Как сообщалось ранее, новый мост необходим Запорожью, чтобы обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между берегами Днепра. Пропускная способность существующего моста им. Преображенского и плотины ДнепроГЭС уже превышена в два раза. Кроме того, они нуждаются в ремонте.
Инф. Деловая столица