Японский концерн временно приостановит тестирование режима Chauffeur.
Крупнейший японский автомобилестроительный концерн Toyota Motor Corp. временно не будет тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования в США после того, как самоуправляемый автомобиль Uber Technologies насмерть сбил пешехода в штате Аризона. Uber объявила о такой же приостановке в понедельник.
"Toyota решила временно приостановить тестирование режима Chauffeur" в Калифорнии и Мичигане, говорится в сообщении японской компании.
Вместе с тем аналогичные операции в Японии продолжатся, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Toyota выразила обеспокоенность в связи с тем "эмоциональным воздействием, которое инцидент Uber мог оказать на водителей-испытателей". В большинстве штатов США действует правило, согласно которому в ходе тестирования беспилотных автомобилей за рулем должен находиться человек, который сможет перехватить управление в случае необходимости. Калифорния в конце февраля отменила такое правило.
Как сообщалось, инцидент Uber стал первым известным ДТП, в котором причиной гибели пешехода стал беспилотный автомобиль: 19 марта эксплуатируемый Uber автомобиль Volvo сбил 49-летнюю женщину, которая, предположительно, переходила дорогу вне пешеходного перехода. Полиция не нашла в происшествии признаков вины автомобиля Uber или водителя.
В пресс-службе Ford Motor Co. заявили, что компания не планирует менять график тестирования. General Motors Co. не стала комментировать возможные изменения в испытаниях автономных автомобилей, отметив лишь, что коммерческий запуск таких машин в густонаселенных городских районах ожидается в следующем году.
Nissan Motor Co. также отказалась раскрывать планы испытаний, но представитель японской компании подчеркнул, что "протокол тестирования автономного автомобиля предусматривает постоянное присутствие специально обученного водителя за рулем и инженера-испытателя на заднем сиденье".
Ранее Транспортный регулятор Калифорнии ввел новые правила, которые позволят разработчикам беспилотных автомобилей тестировать машины без людей внутри. Со 2 апреля разработчики смогут выпускать на дороги пустые автомобили, но с каналом связи для удаленного управления, отмечает издание. Этот канал связи также должен быть защищен от взлома.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua