Трёхфазными асинхронными двигателями называют моторы, что имеют 3 обмотки в статоре. Для их функционирования требуется электросеть в 380 В. Сегодня почти 80% моторов, что выпускаются в промышленных масштабах, принадлежат к этому виду. Такие устройства продуктивные, способны обеспечить работу мощных приборов, довольно доступные в обслуживании и не очень дорогие (в зависимости от вида). Состоит трехфазный электродвигатель всего из 2 основных элементов – ротора и статора. Последний неподвижен. В нём как раз и размещается ротор, что приводится в движение при запуске мотора.
Обычно между этими двумя элементами есть маленький воздушный зазор (не более 2 миллиметров). Выпускаются трёхфазные асинхронные двигатели в двух основных видах. Отличия заключаются в роторной конструкции – короткозамкнутые или фазные. Об их особенностях и поговорим ниже.
Приводы с ротором короткозамкнутого типа
Функционирование такого мотора, как и других электрических движков, основано на движущемся магнитном поле. Показатель частоты движения пропорциональный параметру переменного тока. Основной особенностью двигателей есть то, что роторы изготовлены с обмотками, замкнутыми накоротко. Он исполняет роль рамки с электротоком. Состоит ротор из стержней, что замкнуты накоротко на торцах детали. Трёхфазный ток при прохождении по обмоткам на статоре образует движущееся магнитное поле. В стержнях вследствие этого явления выполняется образование тока. Этот эффект и приводит к вращению ротор.
Однако есть один нюанс. Во избежание увеличения высших гармоник и появления пульсаций стержни расположены под наклоном относительно оси. Подключить к сети такое устройство можно тремя способами:
-
напрямую;
-
от специального устройства, обеспечивающего плавный пуск;
-
от преобразователя частот.
При использовании первого варианта прослеживается важный минус – образование множества пусковых токов, что усложняет возможность регулировки скорости. Если этот аспект не так важен, то лучше применять оборудование для плавного пуска. Оно способствует защите мотора от негативных последствий из-за резкого возрастания количества потребляемой электрической энергии.
Кроме того, в сравнении с преобразователями частотного типа, аппараты для плавного запуска намного компактнее, не вызывают проблем с размещением. Однако моторы, оснащённые механизмом третьего вида, наиболее распространены. В преимуществах двигателей с частотными преобразователями: экономичность потребления энергии, возможность регулировать скорость вращения, снижается риск перегрузок, это способствует увеличению срока службы.
Моторы с роторами фазного типа
В них обмотка сообщена с контактным кольцом. Такие модели были особенно распространёнными до того времени, пока не начали выпускаться трёхфазные двигатели с частотными преобразователями. Их обычно применяли для комплектации приборов с тяжёлым пуском, в частности, для крановых моторов, что работают от переменного тока, либо в случаях, где требовалась постепенная настройка частот движения (вращения).
Внешне такие типы роторов выполнены в виде 3-фазной обмотки, что уложены в штатные прорези сердечника. Концы их обычно соединяются в узел-«звезду», вначале же подключены к кольцу. Такие асинхронные модели двигателей более сложные конструктивно, но среди их преимуществ – более точные пусковые параметры и регулировочные показатели. Однако асинхронные моторы с фазными типами роторов характеризуются большей массой и габаритами. Эти особенности не позволяют использовать агрегаты для комплектации компактных приборов. Кроме того, стоит отметить, что такие модели дороже. Однако при этом характеризуются большим эксплуатационным ресурсом, удобством настроек необходимых рабочих положений.
e-news.com.ua