16 фев, 14:08
Трёхфазными асинхронными двигателями называют моторы, что имеют 3 обмотки в статоре. Для их функционирования требуется электросеть в 380 В. Сегодня почти 80% моторов, что выпускаются в промышленных масштабах, принадлежат к этому виду. Такие устройства продуктивные, способны обеспечить работу мощных приборов, довольно доступные в обслуживании и не очень дорогие (в зависимости от вида). Состоит трехфазный электродвигатель всего из 2 основных элементов – ротора и статора. Последний неподвижен. В нём как раз и размещается ротор, что приводится в движение при запуске мотора.
Обычно между этими двумя элементами есть маленький воздушный зазор (не более 2 миллиметров). Выпускаются трёхфазные асинхронные двигатели в двух основных видах. Отличия заключаются в роторной конструкции – короткозамкнутые или фазные. Об их особенностях и поговорим ниже.
Приводы с ротором короткозамкнутого типа
Функционирование такого мотора, как и других электрических движков, основано на движущемся магнитном поле. Показатель частоты движения пропорциональный параметру переменного тока. Основной особенностью двигателей есть то, что роторы изготовлены с обмотками, замкнутыми накоротко. Он исполняет роль рамки с электротоком. Состоит ротор из стержней, что замкнуты накоротко на торцах детали. Трёхфазный ток при прохождении по обмоткам на статоре образует движущееся магнитное поле. В стержнях вследствие этого явления выполняется образование тока. Этот эффект и приводит к вращению ротор.
Однако есть один нюанс. Во избежание увеличения высших гармоник и появления пульсаций стержни расположены под наклоном относительно оси. Подключить к сети такое устройство можно тремя способами:
-
напрямую;
-
от специального устройства, обеспечивающего плавный пуск;
-
от преобразователя частот.
При использовании первого варианта прослеживается важный минус – образование множества пусковых токов, что усложняет возможность регулировки скорости. Если этот аспект не так важен, то лучше применять оборудование для плавного пуска. Оно способствует защите мотора от негативных последствий из-за резкого возрастания количества потребляемой электрической энергии.
Кроме того, в сравнении с преобразователями частотного типа, аппараты для плавного запуска намного компактнее, не вызывают проблем с размещением. Однако моторы, оснащённые механизмом третьего вида, наиболее распространены. В преимуществах двигателей с частотными преобразователями: экономичность потребления энергии, возможность регулировать скорость вращения, снижается риск перегрузок, это способствует увеличению срока службы.
Моторы с роторами фазного типа
В них обмотка сообщена с контактным кольцом. Такие модели были особенно распространёнными до того времени, пока не начали выпускаться трёхфазные двигатели с частотными преобразователями. Их обычно применяли для комплектации приборов с тяжёлым пуском, в частности, для крановых моторов, что работают от переменного тока, либо в случаях, где требовалась постепенная настройка частот движения (вращения).
Внешне такие типы роторов выполнены в виде 3-фазной обмотки, что уложены в штатные прорези сердечника. Концы их обычно соединяются в узел-«звезду», вначале же подключены к кольцу. Такие асинхронные модели двигателей более сложные конструктивно, но среди их преимуществ – более точные пусковые параметры и регулировочные показатели. Однако асинхронные моторы с фазными типами роторов характеризуются большей массой и габаритами. Эти особенности не позволяют использовать агрегаты для комплектации компактных приборов. Кроме того, стоит отметить, что такие модели дороже. Однако при этом характеризуются большим эксплуатационным ресурсом, удобством настроек необходимых рабочих положений.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/432120.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua