Новое исследование выявило, что для детей, которые живут за чертой бедности, характерна не только более низкая успеваемость, но и специфические структурные и функциональные изменения в головном мозге.
Результаты работы были опубликованы в американском журнале JAMA Pediatrics.
«Результаты нашего исследования предполагают, что в основе 20% средней разницы в успеваемости у таких детей лежат структурные изменения в головном мозге, о чем ранее никто не сообщал», - заявил доктор Сет Поллак (Seth Pollak), ведущий автор исследования, профессор медицины Университета Висконсина в Мэдисоне.
В ходе своей работы доктор Поллак и его коллеги провели магнитно-резонансное сканирование головного мозга 389 детей, подростков и взрослых (возраст участников от 4 до 22 лет), которые не имели никаких отклонений в развитии. Также были собраны социально-демографические данные обо всех участниках.
При томографии мозга ученые уделяли особое внимание оценке объема серого вещества, лобной доле, височной доле и гиппокампу. Дополнительно была проведена серия стандартных тестов на уровень интеллекта и академические тесты.
Исследователи обнаружили, что объем серого вещества у детей, которые живут за чертой бедности, в среднем на 8-10% ниже нормальных показателей для их возраста. У детей, которые живут ниже планки в 150% федерального уровня бедности, объем серого вещества в среднем на 3-4% ниже возрастной нормы.
Авторы признают, что социально-экономическое неравенство оказывает влияние на степень подготовленности детей к школе и академическую успеваемость – это четко задокументировано. Как показали тесты на интеллект и академические тесты, дети из бедных семей набирают в среднем на 4-7% меньше баллов по сравнению со своими более благополучными сверстниками.
Как бы то ни было, ранее ученые мало знали о том, что лежит в основе этих различий. Одни утверждали, что дети из бедных семей имеют меньше возможностей заниматься учебой и не могут позволить себе хорошую материальную базу для занятий. Другие говорили, что жизнь в бедности ассоциируется с определенными биологическими изменениями в головном мозге. Скорее всего, правы и те, и другие.
«Развитие рассмотренных нами зон головного мозга очень чувствительно к факторам окружающей среды ребенка. Мы пришли к выводу, что улучшение материальных условий подрастающего поколения может существенно улучшить их академическую успеваемость, а, следовательно, и их перспективы на будущее», - заключили авторы.
|
Новости рубрики:
Kaip apsirengti mados renginyje, kad atkreiptumėte fotografų dėmesį
8 причин, почему стоит меньше смотреть телевизор Las familias numerosas como factor de salud cardíaca Comment l'activité physique affecte la perception de la nourriture How to find the perfect wedding host Нежеланный интим: причины и последствия Kiaušiniai ir lytiškumas: ką apie mus pasako mūsų pomėgiai maistui Как найти идеального ведущего для свадьбы |