Участникам исследования показали фотографии незнакомых лиц противоположного пола и предложили оценить их привлекательность до и после рассказа о характере. После этой информации участники исследования должны были указать, хотели бы они дружить или встречаться с людьми с фотографий.
Оказалось, что информация о характере значительно повлияла на восприятие фотографий. Это доказывает, что рациональные мотивы сильно влияют на представления о привлекательности.
«Если у человека хороший характер, значит, он больше подходит для близких отношений любого рода», — объясняет автор исследования Gary W. Lewandowski. Положительный человек больше подходит на роль друга, а значит, и на роль романтического партнера, а значит, кажется более привлекательным внешне.
Результаты эксперимента показали, что первоначальное мнение о внешности людей с фотографий не влияло на конечное суждение.
В других исследованиях внешность и характер рассматривались как два не зависящих друг от друга фактора, влияющих на привлекательности человека. Совместив эти факторы, исследователи приблизили эксперимент к реальной жизни, где, чаще всего, мы сначала видим внешность человека, а потом узнаем его характер. Мнение о привлекательности человека со временем может меняться, в зависимости от его положительных и отрицательных качеств.
«Результаты исследования подчеркивают, что характер очень сильно влияет на привлекательность человека в глазах окружающих, он даже способен изменить восприятие внешности», — заключает Gary W. Lewandowski.
e-news.com.ua